Внимательно прочитайте текст. Обдумайте, о чем он, какова основная мысль текста. Сократите текст до 70 слов. Изложение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников. Но дело не в этом. Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. Это искусство, огромное искусство.
Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво. Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.
Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
(Постановка знаков препинания: Тире (-) используется для выделения презрительного отношения, точка (.) ставится в конце предложения.)
2. Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
(Постановка знаков препинания: Тире (-) используется для выделения события выпадения сыра, точка (.) ставится в конце предложения.)
3. Шестнадцать лет служу - такого со мной (не) бывало.
(Постановка знаков препинания: Тире (-) используется для выделения продолжительности службы, точка (.) ставится в конце предложения, скобки (()) используются для выделения отрицания.)
4. Песенка кончилась - раздались обычные рукоплескания.
(Постановка знаков препинания: Тире (-) используется для выделения окончания песенки, точка (.) ставится в конце предложения.)
5. Ставнем стукнулся - он вздрогнет и побледнет.
(Постановка знаков препинания: Тире (-) используется для выделения стукновения ставнями, две точки (..) используются для обозначения незавершенности слов, точка (.) ставится в конце предложения.)