Вниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. как вдруг из частных домов,(1) которые теснились в гуще опавших садов по соседству с поселком,(2) через дорогу,(3) раздался крик: — ! и журная лапа дыма вырвалась из крыши дома неподалеку,(4) заворочалась,(5) подкрашенная розовым тонким рисунком из искр и огненных хрупких нитей. славка почувствовал жесткий комок в горле,(6) будто его бабочка с испуга дернулась от огня как следует объяснить./
__
1.Как вдруг из частных домов,1 (которые теснились в гуще опавших садов по соседству с поселком,2 |через дорогу|),3 раздался крик]:
— Пожар!
[…х,1 (с.с. ═,2 |_._|),3 ═ —]:
*Сложноподчиненное предложение
(2 грамм. основы: крик раздался; которые теснились)
с придаточным определительным (домов каких?);
придаточная часть расположена внутри главной.
2-я запятая выделяет уточняющее обособленное обстоятельство места (где именно?) в придаточной части.
2. И [жИрная лапа дыма вырвалась из крыши дома неподалеку,4 заворочалась,5 |подкрашенная розовым тонким рисунком из искр и огненных хрупких нитей|.
И [— ═,4 ═,5 |п.о.|].
*Простое предложение
(1 грамм. основа: лапа вырвалась, заворочалась),
осложненное однородными сказуемыми
(вырвалась, заворочалась; 4-я запятая между ними),
а также обособленным определением, выраженным причастным оборотом (5-я запятая).
3. [Славка почувствовал жесткий комок в горле],6 (будто его бабочка с испуга дернулась от огня).
[— ═], (будто — ═).
*Сложноподчиненное предложение
(2 грамм. основы: Славка почувствовал; бабочка дернулась)
с придаточным сравнительным.
6-я запятая разделяет главную и придаточную части.