Вного оценивания по разделам «Древние и современные цивилизации», «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории», 6 класс (3 ЧЕТВЕРТЬ)
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания
Легенда о Вавилонской башне.
Когда-то все люди понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли.
Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение.
Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным , смешав язык, на котором они говорили.
Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.
А недостроенный город, где возводили башню, получил название Вавилон — «смешение». Ведь именно здесь Господь смешал все языки, вынудил людей разъехаться по разным землям, так и не закончив строительство Вавилонской башни.
1.Определите стиль текста
А) художественный
В) официально-деловой
С) публицистический
Д) научный [1]
2.Определите тип текста
…………………………………………………………………………………………………………….[1]
3. Составьте простой план
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[2]
4.Составьте один уточняющий вопрос по тексту
…………………………………………………………………………………………………………….[1]
Всего [5]
Письмо
Напишите рассказ по одной из тем. В рассказе используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью.
1. Я попал в Древний Египет
2. Мой друг – иностранец
Война - противное человеческому разуму событие. Сколько боли, тоски, горечи и одиночества несёт она в себе... Ничто в этом мире не проходит бесследно Даже через много лет война рисует в памяти людей страшные картины: голод, разруху, смерть, потери. Все эти ужасные воспоминания оставляют огромные шрамы на сердцах миллионов жителей нашей планеты.
В чём же заключается смысл войны? За что воюют люди и по сей день?
Эти во волнуют уже несколько поколений жителей Земли. Каждый видит войну по-своему: для кого-то это наживы, возможность оторвать «лакомый кусочек», а для кого-то - единственный защиты от врага и обеспечения мирного существования.
Для нас война - самое страшное, что может случиться в мире. Ведь она начинается только по вине человека. Зачем люди идут с оружием друг на друга? Зачем убивают? Ради чего? Из-за власти, территории или материальных ценностей? Впрочем, это даже не важно. В мире нет ничего дороже, чем жизнь. Жизнь - это величайший дар, данный нам Богом, и мы не имеем права самостоятельно распоряжаться им. А на войне именно так и происходит. Убийства, кровопролитие, жестокость... Люди забывают про свою человечность и превращаются в бездушных дикарей, жаждущих крови. Это неправильно... У людей нет повода воевать друг с другом. Все мы живём на одной планете, нас связывает многовековая история. Конечно, все мы разные, и никто не идеален, но это не повод махать оружием и убивать. Всегда можно договориться и достичь мира без пушек, ракет и танков, а с диалога. Надо учиться жить мирно и друг другу.
Военная тематика много раз затрагивалась в литературных произведениях всемирно известных поэтов и писателей, не раз встречалась в кинематографе. Одним из самых ярких произведений на военную тему является советский кинофильм « В бой идут одни «старики»».
Пример советских лётчиков (главных героев фильма) показывает, как нужно любить свою отчизну. Зрелые и ещё совсем молодые лётчики поднимались в небо и сражались с фашистами, не боясь сложностей и даже смерти. В их сердцах жила огромная любовь к своей родине, и именно эта любовь толкала лётчиков на новые подвиги. Девушки и мужчины сражались не за мировое господство, а за честь своей страны. Советские лётчики стремились защитить свою родину и подарить детям и внукам мирную жизнь.
Великая Отечественная война, в годы которой развернулись события в кинофильме, показала, насколько силён русский человек, отразила всю сущность русского народа. Русские люди не воюют против кого-то, они сражаются за свою свободу, за возможность жить под мирным небом.
Великая Отечественная война показала, что дух русского народа несломим. Разве удалось бы нашим дедам, прадедам, бабушкам, прабабушкам одержать эту Великую Победу, если бы они не осознавали, что воюют за честь своей страны, что на их плечах лежит судьба России и, может быть, всего мира? Разве удалось бы жителям Ленинграда пережить страшную блокаду, длившуюся 872 дня?
В этом году в Российской Федерации будет праздноваться знаменательная дата - 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Каждый год 9 мая страна вспоминает своих героев, чтит их память. Дети готовят праздничные открытки, концерты, поздравляют ветеранов, которых осталось уже не так много. Каждый год страна объединяется, чтобы вспомнить тех героев, которые отдали свои жизни за наше мирное существование, которые подарили нам ещё одну «мирную весну». В этот день мы возлагаем венки к Вечному огню, поём фронтовые песни. Мы уверены, что в голове каждого россиянина в такой день ненароком, но пробегает такая фраза: «Никто не забыт, ничто не забыто...»
Мы надеемся, что русский человек силён духом и по сей день и всегда будет оставаться таковым. И как говорил Валентин Пикуль: «Россия вынести любые поражения, но побежденной ей не бывать. И нет такой силы, чтобы сломить ратный дух русского народа
Объяснение:
1. на нашей - местоимение.
2. н. ф. наша, пост.:притяжательное, непост.: ед. ч., ж.р., Д.п.
3. на улице (чьей?) на нашей (определение)
1.сам - метоимение
2. н.ф. сам, пост .: указательный, непост.: мр.р, ед. ч., И. п.
3. (кто?0 сам (подлежащее
1. собой- местоимение
2. н.ф. себе, пост.:возвратное, непост.: ед.ч. Т.п.
3.не управит(кем?) собой (дополнение)
1. тот - местоимение
2, н.ф. тот, пост.: указ.,непост.: мр. р., ед.ч., И. п.
3. (кто?) тот (подлежащее)
1. всякий - местоимение
2. н. ф. всякий , пост.: определительный, непост.: мр.р , ед.ч., И.п
3. (кто ?) всякий (подлежащее)
1. свое- местоимение
2. н.ф. свой, пост.: притяж., непост.:ср.р ,ед.ч , В . п.
3. болото (чьё?) свое (определение)
1.таков- местоимение
2. н.ф.,таков, пост.: указ., непост.: мр.р , ед. ч., И. п.
3. хлеб (каков?) таков (сказуемое)