Во о каких свойствах страдательных причастий рассказывается в сказке)
Всеми обиженное, всеми униженное, никем не привеченное, почти не замеченное – седое, бледное Страдательное Причастие! Теперь оно – причастие времени, и все у него в А ведь было время…
Это и многое другое расскажет вам Страдательное Причастие, если вы внимательно прислушаетесь к нему. Это и многое другое рассказывает оно Существительному, которое находится при нем в качестве дополнения:
– Ах, не говорите! – говорит Страдательное Причастие Существительному, которое вообще ничего не говорит. Одни страдания! (Существительное пробует кивнуть, но Причастие не позволяет ему даже этого).
– Не говорите, не говорите! – развивает свою мысль. – Самое дорогое, что у меня есть – это два Н в суффиксе. И вот стоит мне появиться в тексте без Приставки или хотя бы без Пояснительного слова, как я сразу же теряю одно Н. Но ведь иногда хочется побыть и одному. Разве это жизнь, скажите? Нет, нет, не говорите…
Существительное стоит перед Причастием в винительном падеже, словно оно виновато, что у Причастия все так неудачно складывается.
А Причастие продолжает:
– И главное, никакого никаких надежд… Даже будущего времени у нашего брата, Причастия, не бывает. А как прикажете жить без будущего?
Задание: образовать страдательные причастия по образцу.
Отправлять – отправляемый отправить – отправленный – оправлено
Гнать – прочитать –
Вести – решить –
Увлекать – собрать –
Склонять – колоть –
Слышать – обидеть –
современный школьный учебник-это учебник для компетентностно- ориентированного обучения. он должен быть направлен, прежде всего, на ребенка: учитывать, с одной стороны, его возрастные возможности, с другой – требования современности. учебник должен стать книгой, созданной самим учеником в процессе открытия и получения знаний: это значит, что «пустые страницы» в учебнике ученик будет заполнять своими собственными «открытиями». для личностного развития школьник должен быть постоянно включен в исследовательскую деятельность. в связи с этим необходимо совершенствовать дидактическую систему учебника, в ней должны быть отражены интерактивные методы обучения. необходимо изменить вид : отказаться от системы репродуктивных , основу содержания учебника должно составлять решение практических и жизненных ситуаций, развивающие личностный опыт ученика.
учебник, несомненно, должен иметь контрольно-измерительные материалы, которые могут быть представлены в виде электронного носителя как приложение к учебнику. в таком случае каждый ученик получит возможность выявить, на каком уровне он находится, проконтролировать себя и оценить образовательные возможности по предмету.