Во о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания. Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. Сначала, в либеральные девяностые, их ставили где попало или игнорировали вовсе, утверждая, что это авторский знак. Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом: «Не знаешь, что ставить, — ставь тире». Не зря его так и называют — «знак отчаяния». Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить запятые там, где они вообще не нужны. Правда, вся эта путаница со знаками никак не влияет на смысл сообщения. Зачем же тогда писать грамотно?
Нужно объяснить по каким правилам расставлены запятые в каждом предложении.
Проверяемая безударная гласная Непроверяемая безударная гласная
рЕка (речка) месЯц
стрАна (страны) дЕревня
гОра (горы) горОд
зЕмля (земли) мАлина
цвЕток (цвет) нАрод
В скобках указаны проверочные слова, где безударная гласная стоит под ударением.
Ударения в словах с безударной гласной: рекА, мЕсяц, странА, горА, дерЕвня, землЯ, цветОк, гОрод, малИна, нарОд.