Во Сформулируйте основную мысль фрагмента".
Войдя в комнату умирающего, я, к удивлению своему, увидел, что он стоит на коленях у камина, хотя там не было огня, а только большая куча золы. Он слез с кровати и дополз до камина, но ползти обратно уже не было у него сил и не было голоса позвать на Старый друг мой, — сказал я, поднимая его и ему добраться до постели. — Вам холодно? Почему вы не велите затопить камин? — Мне вовсе не холодно, промолвил он и бросил на меня угасший, тусклый взгляд. — знаю, но ухожу отсюда. У меня уж карфология [4] началась, сказал он. — Не надо топить, не надо! Я ухожу, голубчик, Куда ухожу — не добавил он, употребив медицинский термин, что указывало на полную ясность сознания. — Мне вдруг почудилось, будто по всей комнате золото катится, и я встал, чтобы подобрать его. Куда ж теперь всё моё добро пойдёт? Казне я его не оставлю; я завещание написал. Найди его, Гроций. У Прекрасной Голландки осталась дочь. Я как-то раз встретил её вечером на улице Вивьен. Хорошенькая, как купидон. У неё прозвище — Огонёк. Разыщи её, Гроций. Я тебя душеприказчиком назначил. Бери тут всё, что хочешь, кушай, еды у меня много. Паштеты из гусиной печёнки есть, мешки кофе, сахару. Ложки есть золотые. Возьми для своей жены сервиз работы Одио. А кому же бриллианты? Ты нюхаешь табак, голубчик? У меня много табака, разных сортов. Продай его в Гамбург, там в полтора раза дороже дадут. Да, всё у меня есть, и со всем надо расстаться. Ну, ну, папаша Гобсек, не трусь, будь верен себе... Он приподнялся на постели; его лицо чётко, как бронзовое, вырисовывалось на белой подушке. Протянув иссохшие руки, он вцепился костлявыми пальцами в одеяло, будто хотел за него удержаться, взглянул на камин, такой же холодный, как его металлический взгляд, и умер в полном сознании, явив своей привратнице, инвалиду и мне образ настороженного внимания, подобно тем старцам Древнего Рима, которых Летьер изобразил позади консулов на своей картине «Смерть детей Брута».
Рассказ ( перед глух. ) , бесконечный ( перед глух. ) , рассудить ( перед глух. ) , безграмотный ( перед звонк. ) , вознести ( перед звонк. ) , исправить ( перед глух.) , расспросы ( перед глух. ) , рассыпать ( перед глух. ) , восславить ( перед глух. ) , расставить ( перед глух.) , исполнить ( перед глух. ) , использовать ( перед глух. ) , разжечь ( перед звонк. ) , вскрикнуть ( перед глух. ) , бесследно ( перед глух. ) , исчезнуть ( перед глух. ) , восход ( перед глух. ) , расширить ( перед глух. )
1*. Главные слова в словосочетаниях:
1) УТВЕРЖДАЛ(х) верно;
2) очень ДОБРЫЙ(х);
3) птичье ПЕНИЕ(х) ;
4) НОЧЕВАТЬ(х) в шалаше.
*сравните с источником, где есть выделенные слова,
и выберите нужный ответ.
2. Эта пара слов не является словосочетанием:
1) вокруг земли (существительное с предлогом).
3. Неопределённо-личное предложение:
2) Дискуссию ОТЛОЖИЛИ на завтра.
(сказуемое без подлежащего, выражено глаголом во мн.ч вр.)
4. В этом предложении союз И связывает однородные члены:
2) ИДЁШЬ по осеннему лесу И ЛЮБУЕШЬСЯ его красотой.
(однородные сказуемые)
5. В этом предложениИ пропущена запятая перед союзом И:
4) Он рощи полюбил пустые, уединенье, тишину(,) и ночь, и звезды, и луну.
6. В этом варианте ответа указаны предложения,
в которых согласованные и нераспространённые определения обособляются: 3) А, Б.
А. Ветер, теплый и влажный, шевелил молодые листочки.
Б. Ветер шевелил молодые листочки, яркие и клейкие.
Часть В.
7. Предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется:
2) Издали дом напоминал стеклянный шар, |забытый каким-то великаном среди лесной поляны|.
8. Предложение в котором допущена пунктуационная ошибка:
2) Утром я проснулся рано(,) и выглянул в окошко.
(запятая не нужна)
9. Такая схема соответствует данному предложению
(Небо заволокло тучами, и стало совсем темно):
4) [безличное], и [безличное].
10. Предложение с составным глагольным сказуемым:
1) На улице НАЧАЛ СГУЩАТЬСЯ сумрак .
Часть С
11. Односоставное неопределённо-личное предложение:
3) Меня здесь не понимают.
12. В этом ряду предложений есть неполное:
3) Куда ты собираешься? В университет?
13. В этом предложении есть однородные определения:
3) Вокруг тянулась ПЛОСКАЯ, УНЫЛАЯ степь.
14. В этом предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство:
3) Он почти всю свою жизнь, лет 50, проработал в газетах.
15. В этом предложении неправильно расставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах:
4) Он достал из кармана фотографию и(,) |смотря на неё|, задумался. (нужна запятая)
16. В этом предложении перед КАК ставится запятая:
3) Белая чайка мелькала в воздухе, как первый снег.