Во Укажите, где правда, а где ложь.
Варианты ответов
1)придаточное предложение может зависеть от придаточного предложения
2)при последовательном подчинении каждая следующая придаточная часть подчинена предыдущей
4)к придаточным при последовательном подчинении обычно ставятся одинаковые во при последовательном подчинении придаточные могут быть только одного типа
Во Выберите предложение с последовательным подчинением.
Варианты ответов
1)Хотя я вас и презираю, я уверен, что на этот раз вы поведёте себя достойно.
2)Время вашего выступления истекло, хотя вы и сказали не всё, что хотели.
3)Они решили выступить в поход, хотя погода им не благоприятствовала и обещали сильный шторм.
Во Выберите СПП, в котором нет последовательного подчинения.
Варианты ответов
1)Это был дом, который чудом держался за старый фундамент, чтобы прожить ещё год-два.
2)Если бы каждый человек в лесу хотя бы убирал за собой, чтобы позаботиться о природе, наш лес был бы чист и прекрасен.
3)Когда я увлекался марками, то мог потратить целое состояние на кусочек бумажки, ценность которого в глазах моих друзей была по нулевой.
Во Выберите предложения с последовательным подчинением.
Варианты ответов
1)Он старался вспомнить, как выглядели эти места раньше, чтобы сориентироваться и не заблудиться в чаще.
2)Нам сообщили, что вы видели нашего товарища на его даче, где он бывает не так уж часто.
3)Этот дом, который он построил, чтобы угодить своей матери, навевал на него грустные воспоминания.
4)Коля верно хранил секрет, потому что не хотел, чтобы об этой тайне узнал кто-то ещё.
Во Укажите, где правда, а где ложь.
Варианты ответов
1)придаточные предложения при последовательном подчинении обычно разного типа
2)при последовательном подчинении придаточные обычно присоединяются при одних и тех же союзов
3)при последовательном подчинении на стыке союзов между двумя частями всегда ставится запятая
4)если придаточное предложение можно полностью выбросить, то запятая на стыке союзов ставится
Во Выберите предложения, запятые в которых расставлены верно.
Варианты ответов
1)Она была сиротой, которая должна была чтобы прокормиться поступить в услужение к богатым господам.
2)Он обвёл взглядом всех этих людей, которых, какими бы они не были, придётся защищаться.
3)Крик получился таким громким, что когда мы добрались до лагеря, там уже все переполошились.
4)Вадик знал, что Марина никогда не его, если он невольно выдаст их общую тайну.
Во Выберите предложения с последовательным подчинением, где на месте всех пропусков нужно вставить запятые.
Варианты ответов
1)Мальчик знал_ что_ если он не выполнит домашнее задание_ то учитель будет очень разочарован.
2)Воздух был очень холодным_ так что _ когда Анна выглянула в окно_ она сразу же поёжилась.
3)Оглядев поле боя он понял_ что_ если проявить упорство_ можно достигнуть победы.
4)Мы очень заинтересованы_ чтобы в лесу было побольше грибов_ которые так радуют нас летом и осенью.
Во Посмотрите на предложения с несколькими придаточными. Выберите из них те, в которых знаки пунктуации расставлены неверно.
Варианты ответов
1)Я наслышан о том, что, если вдруг забредёшь в ваши здешние леса, то едва ли выберешься потом обратно.
2)Она не спрашивала ни какой сегодня день, ни кто привёз её в этот госпиталь, ни где её родители.
3)Хотелось бы конкретнее выяснить, кто вы такой, и почему вы называете себя другом моего брата!
4)Автор книги уверен, что когда удача сама поплывёт тебе в руки, тогда-то и нужно её хватать.
Во Посмотрите на предложение с последовательным подчинением. Знаки препинания не расставлены. Сколько запятых мы должны вставить в это предложение? ответ укажите числом.
Режиссёр удивляя всё актёрскую группу уверял что хотя репетиции ещё не завершены но пьесу нужно непременно давать в театре.
А потом пошёл снег. Он выпадал часто и долго лежал. Лошади разгребали снег копытами, чтобы добраться до травы. Хозяин почернел лицом и руки его задубели от ветров. Теперь он ходил в валенках, кутался в большую шубу. Гульсары оброс длинной шерстью и все же ему было холодно, особенно по ночам. В морозные ночи табун сбивался в затирке в плотную кучу и стоял так, индеечья, до восхода солнца. Хозяин тут же топтался на коне, хлопая рукавицами, растирал лицо... С той зимы Гульсары запомнил голос Танабая на всю жизнь.
Объяснение:
И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба - ВСЁ было разрисовано цветами, рыбами, птицами (Н. Соротокина).
Обобщающее слово может быть выражено словом или словосочетанием.
Пример:
Все эти ЛЮДИ: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, веселые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы (А. Куприн).
Нередко обобщающие слова выражены местоимениями или местоименными наречиями.
Пример:
Ни в поле, ни в лесу - НИГДЕ не мог он обрести покоя.
Знаки препинания при обобщающих словах
Двоеточие ставится:
1) после обобщающего слова перед рядом однородных членов.
Пример:
Утром ВСЁ хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега (К. Паустовский);
2) при отсутствии предшествующего обобщающего слова (словосочетания), если необходимо предупредить читателя о последующем перечислении.
Пример:
Здесь росли: клен и дикая груша, ель и береза, осина и ольха... (В. Обручев)
Двоеточие не ставится перед однородными членами, выраженными именами собственными, географическими наименованиями, названиями литературных произведений и т. д., если им предшествует общее для них приложение или определяемое слово, не выступающее в роли обобщающего слова (при чтении в таких случаях отсутствует характерная для обобщающих слов предупреждающая пауза).
Пример:
Туристы побывали в городах Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге.
Тире ставится:
1) если обобщающее слово находится после однородных членов.
Пример:
Петр Первый, шотландские инженеры, наши крепостные талантливые мастера, карронский литья, водяные машины, нравы — ВСЁ это давало хороший материал для книги (К. Паустовский);
2) если основной упор делается не на перечисление, а на обобщающее слово, при котором перечисление является дополнительным уточнением (при этом отсутствует предупреждающая пауза).
Пример:
ВСЁ ОКРУЖАЮЩЕЕ — заборы, дома, деревья — в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра (М. Горький).
Если после обобщающего слова стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них — двоеточие.
Пример:
Ему /Чичикову/ подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоеным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец соленый... (Н. Гоголь)
Если после перечисления перед обобщающим словом стоит вводное слово или словосочетание словом, одним словом, короче говоря и др., то перед ним ставится тире, а после него — запятая.
Пример:
Впрочем, губернаторский дом был так освещен, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали — словом, ВСЁ как нужно. (Н. Гоголь)
Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложения, то после обобщающего слова перед ними ставится двоеточие, а после них - тире.
Пример:
И ВСЁ вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух — сияло от низкого вечернего солнца (И. Бунин).
Если обобщающее слово употреблено дважды (перед и после однородных членов), то сохраняется та же пунктуация (двоеточие после обобщающего слова и тире после однородных членов):
Пример:
Всё ИМУЩЕСТВО: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда - все, что находилось в лодке, погибло (В. Арсеньев).