Во владивостоке в начале этого года разнесся слух, что в окрестностях залива джигит находятся богатейшие золотые россыпи и даже алмазы. (2) масса безработных в надежде на скорое и легкое обогащение бросилась на побережье моря. (3) они пробирались туда на лодках, шхунах и на пароходах, небольшими партиями. (4) высадившись где-нибудь на берег около джигита, они пешком, с котомками за плечами, тайком пробирались к воображаемому эльдорадо. (5) все: от мала до велика – были охвачены золотой лихорадкой. (6) и в одиночку, и по двое, и по трое, перенося всяческие лишения, усталые, обеспокоенные долгими и тщетными поисками, эти несчастные, по существу душевнобольные, люди бродили высоко в горах в надежде найти хоть крупинку золота.
(7) тщательно скрывающие цель своего приезда, они прятались в горах и нарочно распускали самые нелепые слухи, лишь бы сбить с толку своих конкурентов. (8) они все перессорились между собою и начали следить друг за другом. (9) когда без всяких данных одна партия шла искать золото в какой-нибудь распадок, другой казалось, что именно там-то и есть алмазы. (10) эта другая партия старалась опередить первую, и нередко дело доходило до кровопролития.
(11) видя, что золото не так-то легко найти и что для этого нужны опыт, время и деньги, они решили поселиться тут же, где-нибудь поблизости. (12) тогда они отправились во владивосток и, получив в переселенческом статус переселенцев, возвратились назад. (13) часть золотоискателей поселилась в бухте терней.
(по в. арсеньеву.)
1. составьте и запишите план текста из трех пунктов. в ответе можно использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
2. в каком фрагменте текста говорится об отношении автора к поведению людей в поисках золота?
а) масса безработных в надежде на скорое и легкое обогащение бросилась на побережье моря.
б) все: от мала до велика – были охвачены золотой лихорадкой.
в) и в одиночку, и по двое, и по трое, перенося всяческие лишения, усталые, обеспокоенные долгими и тщетными поисками, эти несчастные, по существу душевнобольные, люди бродили в высоко горах в надежде найти хоть крупинку золота.
г) тщательно скрывающие цель своего приезда, они прятались в горах и нарочно распускали самые нелепые слухи, лишь бы сбить с толку своих конкурентов.
3. в каком предложении средством выразительности является метафора?
а) масса безработных в надежде на скорое и легкое обогащение бросилась на побережье моря.
б) все: от мала до велика – были охвачены золотой лихорадкой.
в) бродили в горах в надежде найти хоть крупинку золота.
г) когда без всяких данных одна партия шла искать золото в какой-нибудь распадок, другой казалось, что именно там-то и есть алмазы.
4. расставьте ударения в словах россыпи (1), по двое, по трое (6).
5. в каком значении употребляется слово партия в предложении 3? запишите свое объяснение.
6. выпишите из предложений 1–5 слово, строение которого соответствует схеме .
определите, какой частью речи оно является.
7. выпишите из предложений 1–6 краткое причастие, укажите его синтаксическую функцию.
8. выпишите из предложений 1-го абзаца все наречия места.
9. выпишите из 2-го абзаца все частицы.
10. какой частью речи является слово пешком из предложения 4?
11. из предложений 11–13 выпишите слово, постановка дефиса в котором объясняется правилом правописания неопределенных наречий.
12. из предложений 1–6 выпишите слово, которое подчиняется правилу: «в полном страдательном причастии пишется нн, если оно образовано от глагола совершенного вида».
13. выпишите причастный оборот (причастные обороты) из предложения 7.
14. выпишите деепричастный оборот (деепричастные обороты) из предложения 4.
15. укажите номер(-а) предложения(-ий) из 2-го абзаца, где для связи простых предложений в сложном используются подчинительные союзы.
16. в данном ниже предложении подчеркните все члены предложения.
тогда они отправились во владивосток и, получив в переселенческом статус переселенцев, возвратились назад.
17. выпишите из предложений 1–6 фразеологизм, объясните письменно его значение. составьте и запишите свое предложение, включив в него это выражение.
при наличии рюкзака необходимо предусмотреть возможность быстрого освобождения от него (лучше нести его на одном плече) .
Ну и добавьте еще о сосульках, о гололедице. Не забудьте о возможном переохлаждении, силтных морозах, пронизывающих ветрах. И из данного материала получится сочинение.
Провалившись, необходимо облокотиться на лед, перенести на него одну ногу, затем вытащить вторую, перекатиться на лед и осторожно переместиться в сторону от опасного места. Перед этим лучше освободиться от обуви.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.
Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.