Во время первой мировой войны на канадском эскадренном миноносце служил пес по кличке Кубрик, отличавшийся необыкновенным слухом. Заслышав шум вражеской подводной лодки, который не улавливали судовые приборы, он давал сигнал боевой тревоги. Теперь никто не скажет, сколько безвестных отважных собак погибло во время второй мировой, разыскивая мины и из-под обстрела раненых. Они и связистов заменяли, пробираясь в недоступных для человека местах.4
Человек учит собак разыскивать людей, попавших в беду, погребенных под руинами во время землетрясений и заваленных снежными обвалами в горах, находить полезные ископаемые, пасти домашний скот.
В мире немало памятников собакам. Жители одного итальянского селения поставили памятник псу по кличке Верный. В течение долгих четырнадцати лет каждый день неизменно ходил он встречать своего хозяина, убитого фашистской бомбой.
(По Б. Волынкиной)
Определите тему текста. Объясните свой ответ [1]
Определите стиль текста (научный, художественный, разговорный, публицистический , официально-деловой). Приведите 1 аргумент. [1]
Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Приведите 1 аргумент. [1]
Сформулируйте по тексту 2 оценочных вопроса.
Сколько жизней унесла она!
Воевали наши прадеды и деды,
Но не многие дожили до Победы.
А те, что до Победы не дожили,
Память и славу в веках заслужили.
С тех пор уж семьдесят пять лет И все давно быльем уж поросло.
Но никто не забыт и ничто не забыто!
Все в памяти у нас осталось,
Чтобы больше такое не повторялось.
Эпиграфом к сочинению послужило авторское стихотворение Талалайкина Даниила, одиннадцатиклассника, который обучался в школе, где учусь и я. Это небольшое стихотворение он написал к 75-летию Победы: 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать День Победы в Великой Отечественной войне.
Война коснулась всех – от мала до велика. У детей, которые жили в начале сороковых, война отняла детство. Свое письмо я пишу тебе, обычной деревенской девчонке, подростку, как и я. В то время тебе было 13 лет, как и мне сейчас. Но тебе не повезло, твое детство совпало с войной. Как это страшно, несовместимо: война и детство.
Война застала тебя летом, когда у тебя начались каникулы. Скорее всего, ты весело проводила это время: купалась, загорала, играла в «дочки-матери». И, наверное, не до конца осознавала, что такое война.
Вот наступил сентябрь, опять пора в школу. Но за школьной партой ты не успела посидеть: тебя забрали в поле копать картошку. Каждый день ты ходила с другими ребятишками и взрослыми в поле за три — пять километров, еду носила с собой. И работала на поле до «белых мух» – до самых холодов. А весной впрягалась в плуг, чтобы пахать землю, таскала огромные тяжести, косила и стоговала сено. А почти все зерно, овощи отправляли на фронт, часть – в город, а самим деревенским оставалось очень мало. А голод испытывала постоянно. Я представляю, как ты незаметно в карман насыпаешь немного зерна, чтобы ночью перетереть на терке и по бабушку испечь хлеб. Мне трудно представить, что такое голод. Я расту, тоже испытываю чувство голода. Если я проголодалась, то бегу к холодильнику, в котором всегда есть что-то вкусненькое. Я могу сделать себе вкусный бутерброд с колбаской и сыром, схватить на бегу сладкую конфетку или печеньку, которые в вазочке всегда есть на кухонном столе. Могу закусить румяным яблоком или ароматным апельсином. И мне сложно представить, что ничего есть. Как же было тебе нелегко справиться с чувством голода. Но ты не «сломалась», перетерпела и голод, и холод, и все тяготы жизни в тылу, которые тебе выпали.
После войны ты закончила вечернюю школу, поступила в институт. Вместе со всеми ты восстанавливала страну от разрухи и была уверена, что будет все хорошо, не переставала ни на миг верить в светлое будущее.
Я горжусь тобой, какая же ты выносливая и терпеливая. Ты настоящая героиня!
Разве не герои люди, тем более дети, которые, хоть и не рисковали жизнью на фронте, но в тылу отдавали все свои силы, время и здоровье Родине, сражавшейся с врагом?!
Захист батьківщини - нелегка праця. Він вимагає величезної самовіддачі, відповідальності, сміливості. Чоловік повинен бути готовий до того, що йому доведеться ризикувати здоров'ям і життям, щоб забезпечити безпеку державних меж і жителів країни. Не кожен здатний впоратися зі своїм страхом заради благої мети, заради інших людей. Тому я схиляюся перед захисниками Росії, нинішніми та колишніми.
Я вирішила написати цей лист тобі, невідомий солдат, який загинув у роки Великої Вітчизняної Війни, щоб висловити свою повагу і вдячність.
Якби не ти, мені навіть важко уявити, в яких умовах довелося існувати нам, твоїм нащадкам. Ціною свого життя ти забезпечив нам вільне і щасливе життя. Це подвиг. Справжній героїчний вчинок сміливого чоловіка.
Ті роки були важкими для Росії. Їй довелося розлучитися з багатьма своїми синами і дочками, історичними цінностями і реліквіями. Але стійкість і воля до перемоги хоробрих солдатів дозволила країні не опуститися на коліна, не потрапити під гніт фашистських окупантів. Люди гинули тисячами і мільйонами. Згадуючи про це, у мене на очах навертаються сльози. Молоді юнаки, чиє життя, можна сказати, тільки почалася, поневірялися й гинули з вини загарбників. Вони стільки в житті не встигли побачити і відчути.Але зате дали можливість своїм співвітчизникам і нащадкам радіти, працювати, будувати відносини і сім'ї, розвивати батьківщину, прагнути до нових звершень і мирним перемог.
Мене засмучує те, що деякі нинішні керівники та представники влади забули про твій подвиг і героїзм твоїх товаришів. Нинішнє становище ветеранів не в кожному регіоні залишається гідним. Багато з них доживають останні роки у поганих умовах, без підтримки і до з боку держави. Та й не всі пересічні члени суспільства пам'ятають про доблесних солдатів сорокових років минулого століття. Вони не шанують їх, не поважають, не відчувають вдячності.
Спочивай з миром, невідомий солдат. Сподіваюся, ти у раю, адже своїми добрими вчинками ти заслужив це.
Объяснение
В конце укажи свое им*я