Во все лопатки, во всяком случае, воздушный замок, воздуш- ный океан, вооруженные силы, время от времени, вступить в си-
лу, выжить из ума, довести до сведения, женский пол, заключить
в объятья, за тридевять земель, земля обетованная, золотой телец,
красная девица, лебединая песня, мочи нет, надуть губы, от всего
сердца, охрана труда, под открытым небом, принять резолюцию,
с ума сошел, сдержать слово, сесть в калошу, сжатые сроки, слу-
га двух господ, стереть с лица земли, тайное голосование, терно-
вый венец, так и сяк, холодная война, чего изволите, что и требо-
валось доказать. укажите типы фразеологизмов мне
9-4
10 -удивлять -поражать
сверкать - блистать
красивый - роскошный
11-4
12-4
13-счастье -несчастье
14-поднимались - опускались
долго - быстро
счастье - горе
15-2
текст
Звезды ясные, звёзды прекрасные
Нашептали цветам сказки чудные,
Лепестки улыбнулись атласные,
Задрожали листки изумрудные
Здесь много эпитетов :ясных ,прекрасных ,чудные ,атласные ,изумрудные (это метафорический эпитет)
олицетворения ( метафорические):
звёзды нашептали сказки
лепестки улыбнулись.
Слова в переносном значении :
звёзды нашептали ,лепестки улыбнулись ,лепестки атласные,листки изумрудные .
сочинение .
Наш класс дружный ,организованный и сильный.Девочки красивые ,опрятные и аккуратные .Мальчики спортивные ,сильные ,мужественные .В других классах ученики грубые ,невоспитанные ,а у нас вежливые и культурные .(ДУМАЮ,ЭТО НЕ ТАК ,НО НУЖНЫ АНТОНИМЫ)
В школьных олимпиадах и в спортивных соревнованиях мы побеждаем ,а другие проигрывают .
посторонними, и от этого счастье Руслана было неполно. ?...? Но он
знал: эти их крикливость, нервозность, дурашливость пройдут очень
скоро, как и излишняя мордастость, и станут они тихими..."Этот приём( показть происходящее глазами собаки ) очень страшный .Ведь из повести мы знаем ,как ретив и верен Руслан .
Тип речи текста - повествование с элементами "рассуждения "( собаки)
Тема текста - встреча сопровождение колонны арестантов , прибывших в сибирскую ссыльную тюрьму
Идея текста - тюрьма - это не веселье ,а страх и ужас .И доказывают это именно собаки ,появление которых прекратило все разговоры и смешки . в колонне .
3.Текст делится на абзацы в соответствии с микротемами :ожидания пса ,появление арестантов ,выступление двух человек в форме ,"мысли"собаки во время конвоирования колонны,( а по сути описание того ,что ждёт новичков в лагере),"эскорт"своры злобных псов .
4.синонимы :крикливость ,нервозность ,дурашливость ,
просто ,спокойно
невиданное ,неслыханное
не испугался ,не стал шарахаться
бутсы ,тапочки ,
чемоданы .баулы .рюкзаки
толпа ,колонна ,партия .строй .шествие .
и др .Синонимы своим разнообразием ,дают яркую картину происходящего ,Есть контекстуальные синонимы ,многозначные слова ,От этого изображаемое становится выпуклым ,реальным ,многообразным и зловещим .
Антонимы :потолще - похудее
толстенький - тощий
длинное - покороче
не улыбались ,а смотрели молча и угрюмо
гомон - тишина и др .
Антонимы дают картину мира и войны ( если образно выразиться ) Мир - это приезд арестантов А дальше их ждёт совсем другая жизнь И начинается она с появления своры собак ,конвоиров .Так с художественных средств Г.Владимов рисует реальную картину действительности .