водопад анхель. высота - 979 метров
первым в мире по высоте среди водопадов считается
лопад анхель в венесуэле. открыл всему миру этот водо-
ал американский летчик. он посадил самолёт на площадке
у водопада, но при посадке лопнуло колесо. одиннадцать
ней искатели приключений выбирались к людям.
едели:
?
ются по
найди в тексте имена числительные. определи их разряд.
измени количественное числительное по падежам.
найди информацию о самых высоких водопадах мира в спра-
вочниках, энциклопедиях, детских познавательных журналах.
расскажи в классе.
я по
1. Бойкий - бойче (сравнительная степень), самый бойкий/самая бойкая (превосходная степень).
2. Большой - больше (сравнительная степень), самый большой/самая большая (превосходная степень).
3. Важный - важнее (сравнительная степень), самый важный/самая важная (превосходная степень).
4. Громадный - громаднее (сравнительная степень), самый громадный/самая громадная (превосходная степень).
5. Громкий - громче (сравнительная степень), самый громкий/самая громкая (превосходная степень).
6. Злющий - злее (сравнительная степень), самый злющий/самая злющая (превосходная степень).
7. Искусный - искуснее (сравнительная степень), самый искусный/самая искусная (превосходная степень).
8. Клетчатый - клетче (сравнительная степень), самый клетчатый/самая клетчатая (превосходная степень).
9. Красивый - краше (сравнительная степень), самый красивый/самая красивая (превосходная степень).
Теперь перейдем к отсутствующим степеням сравнения:
1. Дважды указано прилагательное "громадный". Мы можем использовать только одно прилагательное для образования степеней сравнения, поэтому второе "громадный" не понадобится.
2. Прилагательное "клетчатый" является несравнимым, так как оно описывает особый вид и не может быть оценено в степенях сравнения.
Надеюсь, мой ответ был понятен для вас! Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
1. Эпитеты:
- "студеная красавица" (описание осени, которая олицетворяет холод и красоту);
- "льются грозные дожди" (описание сильных и страшных дождей);
- "обломки пышности" (описание осенних листьев, которые усыпают землю и выглядят как руины некогда яркой природы).
2. Олицетворения:
- "осень сменила лето" (осень представлена как будто она сама заменила лето);
- "бурей разговорилась осень" (осень олицетворена, как будто она начала разговаривать, изливаются его переживания).
3. Метафоры:
- "тонким клеймом" (описание темных, тонких следов дождя на камнях);
- "цепь холодных листочков" (описание осенних листьев, которые образуют цепь и вызывают ощущение холода);
- "желтеющие драгоценные капли" (описание осенних листьев, которые выглядят как жемчужины и имеют желтоватый оттенок).
Шаги для нахождения эпитетов, олицетворений и метафор в тексте:
1. Прочитайте рассказ К. Паустовского "В саду уже поселилась осень" внимательно и сосредоточенно.
2. Во время чтения обратите внимание на слова или выражения, которые могут вызвать вас некоторые ассоциации, визуальные или эмоциональные образы.
3. Когда вы заметите такие слова или выражения, остановитесь и подумайте, могут ли они быть эпитетами, олицетворениями или метафорами.
4. Для проверки, попробуйте представить, как бы описывались эти явления без использования эпитета, олицетворения или метафоры. Если это приводит к потере информации или выражения, то это, скорее всего, является ярким языковым средством.
5. Внимательно перечитайте отрывок, помечая найденные эпитеты, олицетворения и метафоры.
6. Поясните значение каждого из них, используя объяснения, примеры или аналогии.
7. Заключите свой ответ, перечислив все найденные эпитеты, олицетворения и метафоры, и сделайте вывод о том, как они помогают создать яркие образы и передать особенности осени в рассказе "В саду уже поселилась осень".