Волны нежно ласкали прибрежные камушки и возвращались в море. Переписать предложение, произвести синтаксический разбор, начертить схему однородных членов предложения. желательно сфоткать
(1) Письмо твоё, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановой дочерью Мироновой, мы получили 15 сего месяца. (2) Но ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен. (3) А собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин. (4) Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя . (5) Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. (6) Что из тебя будет? (7) Молю бога о твоём исправлении.
Из текста выпишите номера неопределённо-личных предложений.
ответ: 1, 4
(1) Каждую букву в моих документах перещупали, походили из комнаты в комнату и куда-то звонили. (2) Тоже и для них редкость была – (3) все просятся в город, да покрупней. (4) И вдруг-таки дали мне местечко – Высокое Поле. (5) От одного названия веселела душа.
Из текста выпишите номера определённо-личных предложений.
ответ: 1, 2, 4
(1) – Помнишь... вязаночку серую у Матрёны...
(2) – Помню.
(3) – Я её заберу сейчас? (4) Разреши?
Из текста выпишите номера обобщённо-личных предложений.
ответ: 2, 7
(1) И хотя Матрёна Васильевна в мой второй приход долго отнекивалась:
(2) – Не умемши, не варёмши – как утрафишь [угодишь]?
(3) Но уж встретила меня на ногах, (4) и даже будто удовольствие пробудилось в её глазах. <…>
(5) Даже скорей была она язычница, (6) брали в ней верх суеверия. (7) Например, дверью ногу прищемишь – к гостю.
Из текста выпишите номера безличных предложений.
ответ: 2, 3, 5, 6
(1) Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался посёлок. (2) Но внутри домиков нельзя было увидеть перегородки, доходящей до потолка. <…> (3) Мне не спалось на станционной скамье. (4) Чуть свет я опять побрёл по посёлку. <…> (5) Но и здесь не нашлось комнаты отдельной. (6) Было тесно и лопотно.
Укажите номера определённо-личных предложений.
ответы: 1, 6
1. Не жалею, не зову, не плачу.
2. Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
3. Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым.
4. Нет любви ни к деревне, ни к городу.
5. Как же смог я её донести?
6. Брошу всё, отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси.
Из текста выпишите номера односоставных предложений.
ответ: 1, 4
(1) Вечереет. (2) На небе гаснут облака. (3) Я жду вечернего клёва. (4) Уже совсем стемнело. (5) Месяц народился новый. (6) Рыбалка не заладилась.
2. маленькая, празднично разодетая, она стояла, потупив глаза, и теребила край синего фартука. - причастный и деепричастный обороты
3. кусты, неясные от тумана, нависали над палубой. - распространённое определение после определяемого слова
4. возле пристани стоял катер, отдохнувший и умытый после зимней спячки. - причастный оборот
5. изредка мы пробирались к нему в комнату, горькую и мутную от дыма. - распространённое определение после определяемого слова
6. обеспокоенный, я вернулся домой. - причастие, зависящее от личного местоимения
7. только на рассвете мы, мокрые и озябшие, добрались до усадьбы. - определения, соединённые союзом и
8. испуганный громом, большой зелёный кузнечик, прыгнул в окно и сел на кружечную занавеску. - причастный оборот
Запишите номера определённо-личных предложений.
ОТВЕТ: 3, 4, 7
(1) Письмо твоё, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановой дочерью Мироновой, мы получили 15 сего месяца. (2) Но ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен. (3) А собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем, как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин. (4) Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя . (5) Матушка твоя, узнав о твоем поединке и о том, что ты ранен, с горести занемогла и теперь лежит. (6) Что из тебя будет? (7) Молю бога о твоём исправлении.
Из текста выпишите номера неопределённо-личных предложений.
ответ: 1, 4
(1) Каждую букву в моих документах перещупали, походили из комнаты в комнату и куда-то звонили. (2) Тоже и для них редкость была – (3) все просятся в город, да покрупней. (4) И вдруг-таки дали мне местечко – Высокое Поле. (5) От одного названия веселела душа.
Из текста выпишите номера определённо-личных предложений.
ответ: 1, 2, 4
(1) – Помнишь... вязаночку серую у Матрёны...
(2) – Помню.
(3) – Я её заберу сейчас? (4) Разреши?
Из текста выпишите номера обобщённо-личных предложений.
ответ: 2, 7
(1) И хотя Матрёна Васильевна в мой второй приход долго отнекивалась:
(2) – Не умемши, не варёмши – как утрафишь [угодишь]?
(3) Но уж встретила меня на ногах, (4) и даже будто удовольствие пробудилось в её глазах. <…>
(5) Даже скорей была она язычница, (6) брали в ней верх суеверия. (7) Например, дверью ногу прищемишь – к гостю.
Из текста выпишите номера безличных предложений.
ответ: 2, 3, 5, 6
(1) Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался посёлок. (2) Но внутри домиков нельзя было увидеть перегородки, доходящей до потолка. <…> (3) Мне не спалось на станционной скамье. (4) Чуть свет я опять побрёл по посёлку. <…> (5) Но и здесь не нашлось комнаты отдельной. (6) Было тесно и лопотно.
Укажите номера определённо-личных предложений.
ответы: 1, 6
1. Не жалею, не зову, не плачу.
2. Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
3. Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым.
4. Нет любви ни к деревне, ни к городу.
5. Как же смог я её донести?
6. Брошу всё, отпущу себе бороду и бродягой пойду по Руси.
Из текста выпишите номера односоставных предложений.
ответ: 1, 4
(1) Вечереет. (2) На небе гаснут облака. (3) Я жду вечернего клёва. (4) Уже совсем стемнело. (5) Месяц народился новый. (6) Рыбалка не заладилась.