Волшебная сила искусства. Искусство действует на нас непосредственно своими образами, увлекает, заставляет переживать происходящее. Мы забываем, что находимся в театре, картинной галерее, читаем книгу. Но самые любознательные и проницательные не довольствуются этим. Их интересует ещё, как «сделано>> художественное произведение. И этот интерес отнюдь не праздный: он глубже понять искусство, ведёт нас в творческую лабораторию» художника, писателя.
Умение видеть как «сделан» художественный текст, не мешает воспринимать его эстетически. Напротив, оно сделать такое восприятие более совершённым и тонким. Необходимо выработать в себе умение анализировать литературный текст, создать свою собственную творческую «лабораторию» изучения поэтического языка.
Конечно, лабораторни писателя и читателя - это не одно и то же. Многое в истории создання литературного произведения остаётся так и не узнанным читателем, неясным и даже загадочным. Но гораздо важнее другое: вдумчивый читатель, следуя за писателем, проделывая сходный путь, переживает сходные образы, продумывает сходные мысли, учится у писателя мастерству художественного слова.
По Л. Новикову
1. Определите тему и основную мысль текста/
2. Выпишите ключевые слова/
3.Определите истинность/ложность утверждении/
Утверждения
Интерес к искусству глубже
понять произведение
Читатель должен только изучить
произведение, а не анализировать
Читатель испытывает такие же чувства, что
и писатель
4.Дайте развернутые ответы на вопросы:
Какое качество нужно выработать, чтобы быть вдумчивым читателем?
Чему учится читатель, следуя за писателем?
Истина
Ложь
5. Составьте диалог на тему «Роль музыки в жизни человека. Приведите 2 аргумента о роли музыки в жизни человека. Збаллов
В охотничью пору, на (У)рале: мы уходили в горы, и бродили там, как настоящие дикари.
Бродить с ружьем по целым дням, в этой зеленой пустыне наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь(3) на заре, и к вечеру так уходишься ,что едва доберешься до знакомой избушки.
Нашим любимым местом была гора: Размет, которая является связующим центром, и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского ба(сс)ейна ,а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между (Е)вропой, и (А)зией.
Солнечный(2) закат, в горах удивительно хороший(4). Тени нарастают ,и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший) воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будет воображение.
Извините, это все мои усилия.
Однородные и неоднородные определения Однородные и неоднородные определения 1. Между однородными определениями, не связанными союзами, ставится запятая. Определения являются однородными: а) если обозначают отличительные признаки разных предметов, например: На огромном расстоянии разлёгся город и тихо пламенел и сверкал синими, белыми, жёлтыми огнями (Короленко); б) если обозначают различные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с одной стороны, например: Любил Чапаев сильное, решительное, твёрдое слово (Фурманов). Каждое из однородных определений непосредственно относится к определяемому существительному, между определениями можно вставить сочинительный союз