Вопрос №1. Сложное предложение и его виды: союзные и бессоюзные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Постановка знаков препинания внутри сложного предложения.
Практическое задание.
Приведите 2-3 примера омофонов.
Исправьте речевую ошибку. Если соль находится близко от воды, то она становится мокрой.
Определите образования слов: выучить, ручонка, асфальтированная, комариный.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
С беспокойством я выпрыгнул3 из кибитки и вижу матушка встр..чает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. Двери и окна отворены настеж.. в саду не шелохнется лист.4 Л..сной запах усиливается2 слегка повеяло теплой сыростью влетевший ветер зам..рает
Примеры омофонов:
грусть – груздь
исколоться – из колодца
рог – рок
гриб – грипп
Исправлена речевая ошибка:
Если соль находится близко от воды, то она становится влажной.
образования слов:
ВЫучить - приставочный,
ручОНКа, асфальтироваННая, комарИНый – суффиксальный
Пропущенные буквы и недостающие знаки препинания:
С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встрЕчает меня на крыльце с видом глубокого огорчения.
Двери и окна отворены настежЬ, в саду не шелохнется лист.
ЛЕсной запах усиливается, слегка повеяло теплой сыростью; влетевший ветер замИрает .
__
у/сил/и/ва/ет/ся2
(¬ у-, ∩ -сил-, Λ -и-, Λ -ва-, □-ет, Λ -ся; основа: усилива+ся)
__
Выпрыгнул3 – глагол.
I. (Что сделал?) выпрыгнул.
Н.ф. – выпрыгнуть.
II. Пост.: сов. вид, неперех., невозвр., I спр.;
непост.: изъявит. накл вр., ед. ч., м. р.
III. (Что сделал?) выпрыгнул (сказуемое)