Вопрос 1 Укажите предложение с обособленным определением
Варианты ответов
Изогнув длинные шеи птицы устремляются вверх.
Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Холодный ветер резкий и упорный мешает нашему пути.
Вопрос 2
В предложении Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим стариком выделяется запятыми
Варианты ответов
приложение
обстоятельство
определение
Вопрос 3
Выберите предложение с обособленным обстоятельством
Варианты ответов
К любому делу нельзя относиться спустя рукава.
А столетие наше идет и идет достигая своих необжитых высот.
Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.
Вопрос 4
обособленными членами предложения являются
Варианты ответов
вводные слова и обращения
подлежащее и сказуемое
определения, дополнения,обстоятельства
Вопрос 5
Найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.(49) Да! (50) Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! (51)Так значит, тот седой человек, что ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет
Варианты ответов
50
51
52
Вопрос 6
Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.(16)Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. (17)Не было сил подняться и уйти. (18)Скрипки не было слышно, и свет в Васиной избушке не горел. (19)Я осторожно подошёл поближе, заглянул в окно. (20)Чуть мерцая, топилась в избушке прогоревшая железная печка. (21)Колеблющимся светом она обозначала столик у стены, топчан в углу. (22)На топчане полулежал Вася, прикрыв глаза левой рукой. (23)На груди его покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке.
Варианты ответов
16
20
22
Вопрос 7
Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(17)Доложив о мальчике, я стал выпытывать у него, кого он знает в штабе армии. (18)Он и вымолвил угрюмо: – (19)Подполковника Грязнова.(20)Подполковника Грязнова, начальника разведотдела армии, я знал лично.
Варианты ответов
17
18
20
Вопрос 8
Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.(3)Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.– (4)Хлеба не продадите? – спросил один из троих.– (5)Нету! – сказала мать. – (6)Тут самим есть нечего! – (7)И торопливо побежала в избу, не оглядываясь.– (8)Ну, чего ждёте? – ещё грубей крикнул Санька.– (9)Хлеба!– (10)Сказано вам!– (11)Так везде говорят, а после всё-таки продают.– (12)А деньги есть?– (13)Вот... – (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке.– (15)Легко отдаёшь, – сказал Санька. – (16)А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?!
Варианты ответов
11
14
16
Вопрос 9
Укажите номера предложений, в которых неверно расставлены знаки препинания.1. Вот она, северная ночь, нарядная, затянутая серебристой дымкой.2. Этим летом поехал он в Тарусу – небольшой городок на Оке.3. Пьер как законный сын получит все.4. Химик по образованию Ломоносов очень много сделал в этой области.5. Его молчание было расценено как невежливость.
Варианты ответов
1,2,3,4
3,4
2,5
Вопрос 10
Отметьте ложные и правдивые утверждения.
Варианты ответов
обособленные и однородные члены - одно и то же
обособляться могут как главные, так и второстепенные члены предложения
обособляться могут как отдельные слова, так и целые обороты
Вопрос 11
Обособление второстепенных членов предложения позволяет нам...(несколько вариантов)
Варианты ответов
уточнить информацию в предложении
выделить важные элементы в тексте и речи
рассмотреть ситуацию в деталях
передать чужую речь от лица говорящего
Вопрос 12
Выберите предложения, в которых есть обособленные члены предложения(несколько вариантов)
Варианты ответов
Вова нарочно громко чавкал, поедая пирожок.
Уставшие охотники решили остановиться на привал.
Несмотря на все свои неудачи, друзья продолжали общаться.
Они решили быть вместе наперекор судьбе.
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.
Устные задания требуют внимания, только внимательный прочтет правильно.