Вопрос №1 В каком ряду правильно выписана грамматическая основа предложения?
Ни предстоящие каникулы, ни новое платье, ни поездка на море – ничто не радовало сегодня Лену.
ни каникулы, ни платье, ни поездка – ничто не радовало
не радовало Лену
ничто не радовало
ни каникулы, ни платье, ни поездка не радовало
Вопрос №2
Определите вид и значение сочинительного союза в предложении
Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен.
Противительный, значение противопоставления
Соединительный, значение последовательности
Разделительный, чередование событий
Соединительный, значение одновременности
Вопрос №3
В каком ответе правильно указаны грамматические основы предложения?
Дорогою свободною иди, куда влечет тебя свободный ум (А. Пушкин).
иди, влечет ум
дорогою иди, куда влечет
дорогою свободной иди, влечет свободный ум
иди, влечет тебя
Вопрос №4
На что в предложении указывают придаточные условия?
На обстоятельства того, о чём говорится в главном предложении
На условия осуществления того, о чём говорится в главном предложении
На причину того, о чём говорится в главной части предложения
На цель того, о чём говорится в главном предложении
Вопрос №5
Каким членом предложения является указательное слово?
Прочтите так, чтобы никто не видел( Н. Лесков).
подлежащим
обстоятельством
сказуемым
дополнением
Вопрос №6
Укажите предложение, в котором выделенная часть является местоименно-определительным придаточным
1. Тот, кого полюбила Татьяна Ларина, не смог ее сделать счастливой.
2. Возвращаясь домой, князь Андрей не узнал дуба, который весь преобразился и
4
2
1
3
Вопрос №7
В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?
(не)для кого, (не)готов, ничуть (не)веселый
(не)спокойные, (не)подалеку, (не)урядица
(не)кого, (не)весел, (не)она
(не)хотя, (не)его, (не)подвижный
Вопрос №8
Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны слова с НН
1. вял…ная рыба
2. вяле…ая на солнце рыба
3. точе…ый профиль
4. выточе…ый из камня
3, 4
2, 4
1, 3
1, 2
Вопрос №9
В каком варианте ответа правильно поставлены все цифры, указывающие на подчинительную связь между простыми предложениями? Знаки не расставлены.
Это были всё-таки сильные люди (1) и могли бы они пойти биться насмерть с теми (2) что однажды побе
3.4
1.2
2.3
2.4
Вопрос №10
В каком варианте верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, разделяющие простые предложения в составе сложного?
В субботу (1) развешивая белье на чердаке (2) я вспомнил о книге (3) которую мне дали (4) доста
1,3,4
3,4,5
3.4
2,3,5
Объяснение:
В зимней реке сумрачно и глухо. Не сквозь воду солнце, не бле…стит песок, не цветут подводные травы.
В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовки.
Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом. Потом он стремительно бра…сается в глубину и ложится на дно. Сазаны выберают дно илистое. Весёлые проворные окуни любят устраиваться на зиму среди камней. Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных ложбинках.
Пойдёт время к весне, про…гонит солнышко лёд и заглянет в реку. Рыбы и поплывут, раздуют жабры.
План разбора:
I. Часть речи. Общее грамматическое значение (действие, состояние).
II. Морфологические признаки
1) Начальная форма (инфинитив).
2) Постоянные признаки:
а) вид
б) переходность
в) возвратность
г) спряжение
3) Непостоянные признаки:
а) наклонение
б) число
в) лицо
III. Синтаксическая роль
Объяснение:
План разбора:
I. Часть речи. Общее грамматическое значение (действие, состояние).
II. Морфологические признаки
1) Начальная форма (инфинитив).
2) Постоянные признаки:
а) вид
б) переходность
в) возвратность
г) спряжение
3) Непостоянные признаки:
а) наклонение
б) число
в) лицо
III. Синтаксическая роль