Вопрос 1:
Вам предстоит выступить на собрании, посвященном перспективам развития вашего предприятия (фермы, банка, завода и т.д.). Собрание начинается в 15.30, запланировано 6 выступлений, из которых ваше – пятое. Какие из приведенных ниже высказываний вы бы изменили и как? Почему необходима такая правка?
а) Необходимо преодолеть стагнацию, имеющую место быть на нашем предприятии. б) Анализ финансового положения текущих дел демонстрирует, что оно дает все основания не только для интенсивного, но и для экстенсивного развития. в) Продукция предприятия могла бы быть более востребована, если бы нам удалось снизить цену на нее, а это возможно при условии, что будет снижена ее себестоимость. г) Информационно-техническая база, к сожалению, не всегда адекватна инновационным процессам, происходящим в современном мире. д) Привлечение новых клиентов и социальных партнеров являются нашей важнейшей задачей на ближайшее будущее.
Вопрос 2:
Назовите как можно больше этикетных формул:
а) приветствия; б) прощания; в ; г) извинения; д) благодарности; е) вежливого отказа.
Какими смысловыми и стилистическими оттенками отличаются эти формулы?
а) Необходимо преодолеть стагнацию, имеющую место быть на нашем предприятии.
В данном высказывании я бы внес изменения, так как оно не является конкретным и не указывает на какой именно аспект стагнации следует обратить внимание. Я бы предложил следующее изменение: "Необходимо преодолеть стагнацию в производственных процессах, чтобы улучшить качество и эффективность нашей продукции". Такая правка более конкретно обозначает проблему и указывает на то, как она может быть решена.
б) Анализ финансового положения текущих дел демонстрирует, что оно дает все основания не только для интенсивного, но и для экстенсивного развития.
Я бы изменил данное высказывание, так как оно может вызвать путаницу в понимании. "Экстенсивное развитие" подразумевает увеличение объема, масштаба, количество, а "интенсивное развитие" связано с улучшением качества, повышением производительности и эффективности. Предложенное изменение: "Анализ финансового положения текущих дел демонстрирует, что оно дает все основания для интенсивного развития и улучшения качества продукции/услуг".
в) Продукция предприятия могла бы быть более востребована, если бы нам удалось снизить цену на нее, а это возможно при условии, что будет снижена ее себестоимость.
Данное высказывание оставляет место для непонимания и неясно указывает на проблему и предложения для ее решения. Я бы предложил следующее изменение: "Для увеличения спроса на продукцию предприятия необходимо снизить ее цену, что будет возможно после снижения себестоимости производства". Использование более конкретной формулировки поможет лучше понять суть проблемы и возможные причины ее возникновения.
г) Информационно-техническая база, к сожалению, не всегда адекватна инновационным процессам, происходящим в современном мире.
Данное высказывание я бы оставил без изменений, так как оно ясно обозначает проблему и указывает на несоответствие информационно-технической базы инновационным процессам. В данном случае, нет необходимости в правках.
д) Привлечение новых клиентов и социальных партнеров являются нашей важнейшей задачей на ближайшее будущее.
Данное высказывание я бы оставил без изменений, так как четко указывает на задачу и ее важность не только для ближайшего будущего, но и для развития предприятия в целом.
Вопрос 2:
а) приветствия;
Приветственные формулы могут быть разными: "Здравствуйте!", "Привет!", "Добрый день!", "Доброе утро!" и другие. Эти формулы используются для проявления вежливости и уважения при встрече с людьми.
б) прощания;
Формулы прощания: "До свидания!", "Пока!", "Удачи!", "До встречи!" и другие. Они используются при завершении общения или встречи и выражают пожелание хорошего дня, успешных дел и др.
в) извинения;
Извинительные формулы: "Прошу прощения!", "Извините, пожалуйста", "Простите меня" и другие. Они используются, когда нам нужно попросить прощения за какую-то ошибку или недоразумение.
д) благодарности;
Формулы благодарности: "Спасибо!", "Благодарю вас!", "Огромное спасибо!" и другие. Они используются для выражения признательности и благодарности за оказанную помощ, поддержку или любую другую услугу.
е) вежливого отказа.
Вежливый отказ может быть выражен фразами, такими как: "Спасибо за предложение, но я сожалею, не могу принять его", "Извините, но у меня нет возможности сделать то, о чем вы просите". Вежливый отказ помогает отказаться от предложения или просьбы, сохраняя взаимопонимание и уважение.
Смысловые оттенки и стилистические особенности различаются в каждой из этих формул. Приветствия и прощания обычно несут общее значение и используются в различных ситуациях. Извинения, благодарности и вежливый отказ могут иметь различные стилистические оттенки в зависимости от контекста и интонации. Например, извинения могут быть выражены с большим сожалением или с легким недоумением, благодарности могут быть выражены с глубокой признательностью или с небольшой неофициальностью, а вежливый отказ может быть выражен с большой вежливостью и вниманием к собеседнику.