Вопрос 1 Выберите признаки служебных частей речи
Варианты ответов
а/ в предложении являются обстоятельствами
б/ неизменяемы
в/ не являются членами предложения
г/ не употребляются без самостоятельных частей речи
Вопрос 2
Выберите предлоги, которые пишутся слитно
Варианты ответов
а/в...роде
б/ в...течение
в/ в...виду
г/не...смотря на
Вопрос 3
Отметьте предложения с ошибками
Варианты ответов
а/ Билетик был согнут наподобие маленькой книжечки.
б/ Вначале книги размещено предисловие.
в/ В место своей подруги мы увидели какую-то чужую девочку.
г/ Им даны какие-то смутные обещания на счёт будущих реформ.
Вопрос 4
Выберите предложения, в которых необходимо поставить запятую.
Варианты ответов
а/ Они визжали, барахтались, плескались и боролись.
б/ Они визжали барахтались, плескались и скоро мама прибежала посмотреть, из-за чего такой шум.
в/ Вечер был жаркий, лунный и просто предназначенный для прогулки.
г/ Вечер был жаркий, лунный и на улице романтично бренчала чья-то гитара.
Вопрос 5
Среди пословиц и поговорок притаилась одна, в которой запятая между однородными членами не нужна. Найдите её.
Варианты ответов
а/ ни рыба ни мясо
б/ ни сана ни мана нет
в/ ни из короба ни в короб.
г/ Ни кола ни вола ни села ни двора ни мила живота ни образа ни хлеба, чем подавиться ни ножа, чем зарезаться.
Вопрос 6
Выберите предложения, в которых нет ошибок
Варианты ответов
а/ Просительница настаивала, чтобы печать была непременно.
б/ Я на всю жизнь остался благодарен Селиванову за то, что он вызвал у меня любовь к поэзии.
в/ Города не видно было. За то справа чётко вырисовывалась гора.
г/ Всё, чтобы ни сделал Врубель, было классически хорошо.
Вопрос 7
Выберите предложения, в которых бы (б) нужно писать слитно.
Варианты ответов
а/ Если...бы я только знал, что так получится!
б/ Я рано лёг спать, что...бы поскорее наступило завтра.
в/ Эх, что...бы ещё покрасить?
г/ Родители наказали, что...б я вёл себя хорошо.
Вопрос 8
Выберите предложения, в которых частица таки пишется через дефис.
Варианты ответов
а/ Мои родители...таки разрешили мне посмотреть тот фильм.
б/ Неужели мы всё...таки поедем в деревню копать картошку?
в/ Мы добежали...таки до автобуса вовремя.
г/ Эта гора была прямо...таки огромной!
Вопрос 9
Выберите предложение, в котором нужно написать НИ.
Варианты ответов
а/ Эта мелодия совсем н... звучала.
б/ Н... звука больше!
в/ До нас н... долетала песня соловья.
г/ Он нам н... друг!
Вопрос 10
Выберите предложения, в которых нужно написать НЕ.
Варианты ответов
а/ Я н... разу не попался сторожу, пока воровал у него яблоки.
б/ Куда мы только н... ездили этим летом!
в/ Я так и не съел н... куска торта.
г/ Друзья просто н... могли не встретиться этим летом.
Отчий дом
Место родное, отчий мой дом…
Разве когда позабудешь о нем?
Место такое Ангарском зову.
Город, где я родилась и живу.
Пусть городок наш совсем небольшой –
Связан он сердцем с великой рекой.
В нем люди творят, рисуют, поют,
Играют в спектаклях и просто живут.
Пусть городок наш не очень велик,
Народом своим он в стране знаменит.
Танцоров, артистов, спортсменов не счесть,
Даже «Музей Часов» собственный есть.
Спектакли «Чудак» покорили всех нас,
Они и японцев приводят в экстаз.
Танцы «Багульника» так хороши –
В Корее приветствуют их от души.
Ангарск Иркутску – младший брат,
Моложе он его в сто крат.
Великою Победою рожден,
Он славится своим трудом.
Есть много городов в России нашей
Побольше, побогаче и покраше,
Но мне дороже, мне всего роднее –
Мой отчий дом, всех городов милее.
Это стихотворение было напечатано ранее под моим акаунтом zsedina,который был удален в феврале 2016 года.Стихотворение опубликовано в сборнике молодых поэтов к юбилею нашего города Ангарска.
Мой ответ
Определение части речи:
Дядя-(сущ.) недавно-(н.) приехал-(гл.) из-(пр.) Караганды-(сущ.). Лохматая-(прил.) собачка-(сущ.) быстро-(н.) подскочила-(гл.) к-(пр.) мальчику-(сущ.). Туристы-(сущ.) осторожно-(н.) спускались-(гл.) вниз-(н.) по-(пр.) горной-(прил.) тропинке-(сущ.). Дети-(сущ.) искренне-(н.) поздравили-(гл.) победителя-(сущ.) олимпиады-(сущ.).
Определение главных и второстепенных членов в предложениях:
Дядя-(подлежащее) недавно-(обстоятельство) приехал-(сказуемое) (из) Караганды-(обстоятельство).
Лохматая-(определение) собачка-(подлежащее) быстро-(обстоятельство) подскочила-(сказуемое) (к) мальчику-(дополнение).
Туристы-(подлежащее) осторожно(обстоятельство) спускались-(сказуемое) вниз-(обстоятельство) (по) горной-(определение) тропинке-(дополнение).
Дети-(подлежащее) искренне-(обстоятельство) поздравили-(сказуемое) победителя-(дополнение) олимпиады-(дополнение).
Подлежащее подчеркивается:
Сказуемое подчеркивается:
Определение подчеркивается: ⁓⁓⁓⁓⁓
Дополнение подчеркивается: _ _ _ _
Обстоятельство подчеркивается: . _ . _ . _ .
Определение падежа у существительных:
Дядя(И.п.) недавно приехал из Караганды(Р.п.).
Лохматая собачка(И.п.) быстро подскочила к мальчику(Д.п).
Туристы(И.п.) осторожно спускались вниз по горной тропинке(Д.п.).
Дети(И.п.) искренне поздравили победителя(В.п.) олимпиады(Р.п.).
Удачи, надеюсь смогла !