ВОПРОС 4/25 4. Определите приложение с союзом KAK, имеющее значение «в качестве» ВАРИАНТ ОТВЕТА А) Он работал в школе как преподаватель музыки. В Это был не кто иной, как известный поэт. C Его звали не иначе как Иваныч. D Ей, как и всем, хотелось есть. E) Ласковое слово как весенний день
за быстроту
Юра подарил нам свой компас, чтобы мы не заблудились в лесу.
(Повеств.,невоскл.,сложн.,сост.из двух простых.).
Схема-(подлежащее-сказуемое),(подлежащее-сказуемое). В тетрадке отметите линиями.
Юра-подлежащее,выраженное существительным,подарил-сказуемое,выраженное глаголом,нам-дополнение,выраженное местоимением,свой-определение, выраженное местоимением,компас-дополнение,выраженное существительным-это была первая грамматическая основа,вторая начинается грамматическая основа-чтобы-союз,мы-подлежащее,выраженное местоимением,не-частица,заблудились-сказуемое,выраженное глаголом,в-предлог,лесу-дополнение(от вопроса -в чём?),выраженное существительным.
1. [Герой – это человек], (который в решительный момент делает то), (что нужно делать в интересах человеческого общества).
[ ], (который ), (что ). СПП с последовательным подчинением.
2. (Чтобы выработать характер), [надо воспитывать в себе волю], (так как человек без воли игрушка в руках всякого проходимца).
(Чтобы ), [ ], (так как ). СПП с неоднородным подчинением.
3. (Чтобы не обеднять свою жизнь), (чтобы быть счастливым), [человек должен уметь понимать другого].
( Чтобы), (чтобы ), [ ]. СПП с однородным подчинением.
4. (Когда видишь человека), (лицо которого искажено злобой), [нужно лишь улыбнуться].
( Когда ), (которого ), [ ]. СПП с последовательным подчинением.
5.[Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством], (потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе), (которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам).
[ ], (потому что ), (которая ). СПП с последовательным подчинением.
6. [Бывало, войдешь в комнату, (которая была расположена под его мастерской), слышишь топот его старческих ног], (так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст).
[ ,(которая ), ] ( так как ). СПП с неоднородным подчинением.
7. [Неизвестно], (что сделал бы в своей жизни Пришвин), (если бы он остался агрономом).
[ ], ( что ), ( если бы). СПП с последовательным подчинением.
8. (Если внимательно прочитать все написанное Пришвиным), [убеждаешься в том], (что он превосходно видел и знал природу), (что писатель не успел рассказать нам о ней и сотой доли).
(Если), [ ], ( что ), (что ). СПП с однородным и неоднородным подчинением.
9. [От людей, (которые только что отложили прочитанную пришвинскую книгу), я несколько раз слышал], (что его книги - «настоящее колдовство»).
[ , (которые ), ], ( что ). СПП с неоднородным подчинением.
10. [В тишине отчетливо послышалось], (как простонал человек) и (как тяжело захрустел наст под ногами медведя), (которого необычный гул и треск выгнали из леса).
[ ], (как ) и (как ), ( которого ). СПП с однородным и последовательным подчинением.