ІІІ. ВОПРОСЫ 1. Каковы морфологические признаки глагола?
2. Какова синтаксическая роль глагола?
3. Какие функции у глагола в предложении, тексте?
4. Какова начальная форма глагола? Назовите её признаки.
5. Как изменяется глагол?
6. Как определить вид глагола?
7. Как определить спряжение и личные окончания глаголов?
8. Как согласовываются глаголы с именами существительными?
9. В чём особенность правописания глаголов 2-го лица единственного числа?
10. В чём особенность правописания корней с чередованием е, u?
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые части разделяются разным набором союзов. В первом случае это союзы сочинительного типа, а во втором – подчинительного. Также в сложноподчиненных предложениях используются союзные слова.
Нередко в сложносочиненных предложениях простые части связываются без союза, а в сложноподчиненных предложениях это скорее редкость.
В сложносочиненном предложении союзы, соединяющие их, не являются частью предложений. В сложноподчиненном – союзы или союзные слова являются частью придаточного предложения.