Вопросы: 1. Выберите и прочитайте фрагменты сказки, где употребляется любимое народное число. Назовите его. Как называется этот прием?
2. У кого из героев «Сказки о царе Берендее «огромные глаза горят, как два изумруда… вместо пальцев клешни… голос сиповатый»?
3. Кто из героев «был печален… днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью»?
4. Кто из персонажей сказки «рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец… охотой в лесу» забавлялся?
5. «Снарядили как должно в путь Ивана-царевича…» Какие дары дали юному царевичу царь и царица?
6. Марья-царевна могла обернуться…? Какой облик могла принимать дочь Кощея?
7. Кто из героев говорит: «Я не хуже родом его… видали мы много этих бессмертных… Снимет он голову - черт с ним, с собакой! Какая мне нужда!»? Как этот небольшой монолог характеризует героя?
8. «Но у граница его государства;
Далее ж скакать он никак не посмеет». Какие слова нужно вставить на месте пропусков? Почему именно здесь граница Кощеева царства?
9. «Что же случилось? С той самой минуты
Однокоренные слова - в скобках:
гора: гор-а корень окончание, основа гор- (горный, горец, горняк, нагорье, нагорный, подгорный)
лес: лес - корень, окончание нулевое, основа лес-(лесной, лесник, лесничество, лесничий)
вода: вод-а корень окончание, основа вод- (водный, водяной, подводный, подводник, водник)
хлеб: хлеб- корень, окончание нулевое, основа хлеб- (хлебный, хлебец, хлебница)
село: сел-о корень-окончание, основа сел- (сельский, селянин, селяночка)
шоссе: корень и основа - шоссе (шоссейный, шоссейка, шоссейник)
пальто: корень и основа - пальто (пальтецо, пальтишко, пальтовый)