Вопросы по рассказу «уроки французского» 1) почему главный герой не догадался что лидия михайловна поддаётся ему в игре на деньги? 2) почему мы знаем что лидия михайловна не забыла мальчика? !
1. Я смотрел сквозь чёрные сучья яблонь на красное небо, следил за полётами хлопотливых чечёток, видел, как щеглята треплют маковки, сухого репея, добывая его терпкие зёрна, как с поля тянутся мохнатые сизые облака с багряными краями, и под облаками тяжело летят вороны к гнёздам на кладбище (М.Г.).
Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением:
- Я смотрел сквозь чёрные сучья яблонь на красное небо, следил за полётами хлопотливых чечёток.
- Видел, как щеглята треплют маковки, сухого репея, добывая его терпкие зёрна.
- Как с поля тянутся мохнатые сизые облака с багряными краями.
- И под облаками тяжело летят вороны к гнёздам на кладбище.
Схема 5-го предложения:
Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен
когда весь он погружён в таинственную тишину
и каждое дерево точно чутко прислушивается к чему-то
тогда кажется, что весь лес полон чем-то живым
и лишь временно притаившимся (М.Г.).
Сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
- Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен,
когда весь он погружён в таинственную тишину,
и каждое дерево точно чутко прислушивается к чему-то,
тогда кажется, что весь лес полон чем-то живым
и лишь временно притаившимся.
Схема 6-го предложения:
Счастье вовсе не в том, чтобы получить его в готовом виде
а в мучительно трудном пути, который надо пройти
чтобы создать счастье (Сухомл.).
Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением:
- Счастье вовсе не в том, чтобы получить его в готовом виде,
а в мучительно трудном пути, который надо пройти,
чтобы создать счастье.
Схема 7-го предложения:
По тому, как сохла трава на горушках,
как вздыхали вершины сосен,
он определил, что времени примерно полдень (В. Бел.).
Сложноподчиненное предложение с комбинированным подчинением:
- По тому, как сохла трава на горушках,
как вздыхали вершины сосен,
он определил, что времени примерно полдень.
1) Верное утверждение: C. Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и будущего времени.
Обоснование: Причастия могут быть совершенного и несовершенного вида, а также настоящего и будущего времени. Например, "читающий" - несовершенного вида настоящего времени, "прочитавший" - совершенного вида прошедшего времени.
2) Количество причастий в предложении: C. 3.
Обоснование: В предложении есть следующие причастия: "расходились" - несовершенного вида прошедшего времени, "тщательно причесанными" - страдательное причастие настоящего времени, "надвинутой" - совершенного вида прошедшего времени.
3) Верная характеристика выделенного слова: C. Страдательное причастие настоящего времени.
Обоснование: "сияло" - страдательное причастие настоящего времени, оно образовано от глагола "сиять".
4) Ряд, в котором все причастия несовершенного вида: A. Улыбающийся, горящий, читаемый, бегущий.
Обоснование: Все причастия в данном ряду обозначают действия, которые не завершены.
5) Пролетарий
Обоснование: Все варианты причастий, кроме B. срубленный, несут значение действия, которое не завершено или продолжается.
6) В причастии с буквой Е ударный звук обозначается вариантом B. взЯта.
Обоснование: В слове "взятый" ударение падает на букву Я.
7) Словосочетание с неверно выделенным главным словом: C. грохочущей повозкой.
Обоснование: В данном случае главным словом является "повозка", а не "грохочущей".
8) Ряд, в котором пропущена одна и та же буква: D. С непрекращающ..йся болью, с замирающ..м сердцем, о сверкающ..й молнии.
Обоснование: В каждом слове пропущена буква Я.
9) Ряд, в котором в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е: B. Необита..мый, вид..мый.
Обоснование: В обоих причастиях на месте пропуска ставится буква Е.
10) Причастие, в котором пишется буква Я: C. Беспоко..щийся.
Обоснование: В данном причастии буква Я обозначает ударный звук.
Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением:
- Я смотрел сквозь чёрные сучья яблонь на красное небо, следил за полётами хлопотливых чечёток.
- Видел, как щеглята треплют маковки, сухого репея, добывая его терпкие зёрна.
- Как с поля тянутся мохнатые сизые облака с багряными краями.
- И под облаками тяжело летят вороны к гнёздам на кладбище.
Схема 5-го предложения:
Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен
когда весь он погружён в таинственную тишину
и каждое дерево точно чутко прислушивается к чему-то
тогда кажется, что весь лес полон чем-то живым
и лишь временно притаившимся (М.Г.).
Сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением:
- Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен,
когда весь он погружён в таинственную тишину,
и каждое дерево точно чутко прислушивается к чему-то,
тогда кажется, что весь лес полон чем-то живым
и лишь временно притаившимся.
Схема 6-го предложения:
Счастье вовсе не в том, чтобы получить его в готовом виде
а в мучительно трудном пути, который надо пройти
чтобы создать счастье (Сухомл.).
Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением:
- Счастье вовсе не в том, чтобы получить его в готовом виде,
а в мучительно трудном пути, который надо пройти,
чтобы создать счастье.
Схема 7-го предложения:
По тому, как сохла трава на горушках,
как вздыхали вершины сосен,
он определил, что времени примерно полдень (В. Бел.).
Сложноподчиненное предложение с комбинированным подчинением:
- По тому, как сохла трава на горушках,
как вздыхали вершины сосен,
он определил, что времени примерно полдень.
Обоснование: Причастия могут быть совершенного и несовершенного вида, а также настоящего и будущего времени. Например, "читающий" - несовершенного вида настоящего времени, "прочитавший" - совершенного вида прошедшего времени.
2) Количество причастий в предложении: C. 3.
Обоснование: В предложении есть следующие причастия: "расходились" - несовершенного вида прошедшего времени, "тщательно причесанными" - страдательное причастие настоящего времени, "надвинутой" - совершенного вида прошедшего времени.
3) Верная характеристика выделенного слова: C. Страдательное причастие настоящего времени.
Обоснование: "сияло" - страдательное причастие настоящего времени, оно образовано от глагола "сиять".
4) Ряд, в котором все причастия несовершенного вида: A. Улыбающийся, горящий, читаемый, бегущий.
Обоснование: Все причастия в данном ряду обозначают действия, которые не завершены.
5) Пролетарий
Обоснование: Все варианты причастий, кроме B. срубленный, несут значение действия, которое не завершено или продолжается.
6) В причастии с буквой Е ударный звук обозначается вариантом B. взЯта.
Обоснование: В слове "взятый" ударение падает на букву Я.
7) Словосочетание с неверно выделенным главным словом: C. грохочущей повозкой.
Обоснование: В данном случае главным словом является "повозка", а не "грохочущей".
8) Ряд, в котором пропущена одна и та же буква: D. С непрекращающ..йся болью, с замирающ..м сердцем, о сверкающ..й молнии.
Обоснование: В каждом слове пропущена буква Я.
9) Ряд, в котором в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е: B. Необита..мый, вид..мый.
Обоснование: В обоих причастиях на месте пропуска ставится буква Е.
10) Причастие, в котором пишется буква Я: C. Беспоко..щийся.
Обоснование: В данном причастии буква Я обозначает ударный звук.