Вор у вора запасы украл
(1)На что уж хитра и воровата лесная ушастая сова, а нашёлся вор и её провёл.
(2) Видом ушастая сова — совсем филин, только маленький. (З)Клюв крючком, перья на голове торчком, лупоглазая. (4)Ка ни темна ночь, эти глаза всё увидят, уши всё услышат. (5)3ашуршит: мышь в сухой листве — сова уж тут. (6)Цоп! — и поднимется мышь на воздух. (7)Мелькнёт ли зайчишка через полянку — ночной разбойник уже над ним. (8)Цоп! — и бьётся зайчишка в когтях.
(9)Натаскала себе сова битых мышей в дупло. (10)Сама не ест и другим не даёт: бережёт про чёрный день.
(11)Днём сидит в дупле, сторожит запасы. (12)Ночами на охоту летает. (13)Сама нет-нет и вернётся к дуплу: всё ли цело?
(14) Вдруг стала замечать сова: будто меньше запасы её становятся.(15) Хозяйка зоркая: считать не обучена — примечает так, на глазок.
(16) Ночь пришла, проголодалась сова, полетела на охоту. (17)Возвращается — нет ни одной мыши! (18)Видит: копошится на дне дупла зверюшка серенький, с крысу длиной. (19)Хотела когтями впиться, а он шмыг низом в скважину и несётся по земле. (20)В зубах — мышонок.
(21)Сова — за ним и уж совсем было настигла, да разглядела, кто воришка, струхнула и не стала отнимать. (22)Воришкой-то оказал хищный зверёк — ласка.
(23)Ласка разбоем промышляет, и хоть маленький зверёк, но до того смелый и ловкий, что и с совой поспорит. (24)Вцепится в грудь зубами — ни за что не оторвёшь.
(В. Бианки)
7. 1 Что, по Вашему мнению, вынес автор в заглавие — тему или основную мысль текста? Свой ответ обоснуйте.
7. 2Как вы думаете, почему первое предложение выделено в отдельный абзац?
7. 3Почему, по мнению автора текста, сова не стала отнимать у воришки свою добычу?
7. 4Определите и запишите лексическое значение слова провёл из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
7. 5Определите стилистическую принадлежность слова струхнула из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
7. 6Объясните значение фразеологизма на чёрный день, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма Включите фразеологизм в одно из предложений.
1) Очарование (подлежащее.) осени великолепно (сказуемое).
2) Красив (сказуемое) и печален (сказуемое) русский лес (подлежащее) в ранние дни осени.
3) На золотом фоне пожелтевшей листвы ярко выделяются (сказ.) красные рябины (подл.) и оранжевые клены (подл.).
4) Берёза (подл.) - красавица (сказ.) русского леса.
5) Бродить (сказ.) осенью по лесу - увлекательное занятие (подл.).
6) В небе косяком пролетают (сказ.) журавли (подл.) и кричат (сказ.) на прощанье.
7) Прозрачен (сказ.) и чист (сказ.) воздух (подл.).
8) Три (подл.) синицы (подл.) уселись (сказ.) на ветке.
9) Слушать (сказ.) осеннюю природу - значит наслаждаться (сказ.) красотой.
10) Осень (подл.) - это моя любимая пора (сказ.) года.
Объяснение:
На счёт 5 и 9 - не уверена, что правильно))
Учиться можно каждый день и каждую минуту. Это доказал в свое время советский поэт М. В. Исаковский. Анализируя свою письменную речь, свои произведения, он « понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика».
Только знание и соблюдение четких правил грамматики позволяет человеку связно излагать свою речь на письме. Без правильного соединения слов в выражения и предложения на бумаге останется сумбур, набор измененных по форме слов.
Возьмем строку: «Славная осень! Здоровый, ядрёный воздух усталые силы бодрит…» А теперь попробуем изменить род и окончание, некоторые знаки препинания, и станет совершенно непонятно, о чем же идет речь. Заметьте, что сами слова я оставляю на прежних местах: «Славную осень? Здоровая, ядрёное воздух усталый силу бодрил!»Иностранцы отдыхают, не правда ли?
Также важно верно использовать наречия, частицы и предлоги. краткие прилагательные и числительные. Грамматическая ошибка в одном слове может поменять смысл всего предложения.
Теперь, я думаю, каждому понятно, сколь велико значение грамматики в подаче и восприятии письменной информации. Именно это отметил Исаковский. Как бы ни был богат словарный запас человека, но без грамматики он превращается в простой набор, перечисление.
Каждое слово само по себе несет какую-то смысловую нагрузку, но чтобы текст выглядел как единое целое, языковые единицы должны соединяться друг с другом по определенным правилам, которые и диктует нам наука – грамматика.