Воросы и задания к тексту 1. Как Давид готовился к бою? 2. С какими словами обратился к Давиду седой старик? 3. Прочитайте вслух обращение Давида к ратникам Мера-Мелика.
1) Грамматически глагол говорит о действии предмета. Выделяют несколько групп действий, которые выражаются глаголами: 1.Работа, труд предмета речи: «точить», «водить», «строить», «копать». 2.Речевая или умственная деятельность: «говорить», «предполагать», «думать», «выяснять». 3.Движение предмета в пространстве, его положение: «ездить», «находиться», «сидеть», «располагаться». 4.Эмоциональное состояние предмета речи: «грустить», «ненавидеть», «лелеять», «любить». 5.Состояние окружающей среды: «вечереет», «морозит», «моросит». 6.Помимо общего грамматического значения глагола стоит сказать о его синтаксической функции. 2) Вид, Возвратность, Переходность, Спряжение 3) несовершенный-что делать например : класть, искать совершенный - что сделать например : расцвести, крикнуть, пнуть 4) Спряжение 5) спряжение глагола с безударным личным окончанием, понадобится перевести глагол в инфинитив (в неопределенную форму). В глаголах неопределенной формы нет окончания, есть суффикс: -ить, -еть, -ечь, -ять, -ать, -ыть, -оть, -уть. Спряжение определяем по гласной букве, стоящей перед -ть.К первому спряжению относятся глаголы с суффиксом -ать, -ять, -оть, -еть, -ыть, -уть. Например: работать, гулять, колоть, потеть, ныть, прыгнуть и т.п.Кроме того, к I спряжению относятся глаголы: брить и стелить, зиждиться и зыбиться. Это исключение из правил.К второму спряжению относятся глаголы с суффиксом -ить. Например: говорить, кормить и т.п.Также к II спряжению относятся:4 глагола с суффиксом -ать (держать, гнать, дышать, слышать).7 глаголов с суффиксом -еть (ненавидеть, терпеть, видеть, смотреть, зависеть, вертеть, обидеть.Эти глаголы исключение из правил. Их нужно запомнить. 6) Перехо́дный глаго́л — глагол, вступающий в сочетание с существительным в винительном падеже без предлога в значении прямого объекта действия. Грамматически противопоставлен непереходному глаголу. 7) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам
2010 Мой самый близкий человек – это моя бабушка, Соловьева Тамара Ивановна. Родилась она в 1936 году в Калужской области, Износковского района в деревне Образцово. Сейчас бабушке исполнилось семьдесят четыре года, но и в свои годы она по-прежнему молода и красива. Бабушка часто рассказывала мне о своём тяжёлом детстве. Я хочу поделиться историей, которую она мне рассказала. Родилась бабушка Тамара в большой трудолюбивой семье. Детей было шесть человек, бабушка была четвёртым ребенком. В её семье учили почитать взрослых и уважать труд старших. До войны было всё: добрые родители, крепкое хозяйство. Когда бабушке было пять лет, началась Великая Отечественная война. Отец её ушёл на войну и с фронта уже не вернулся. Её мама, а моя прабабушка, Елена Фёдоровна, осталась одна с детьми. Старшую дочь тоже призвали на фронт. Настали трудные времена, но семья бабушки всё вынесла. Шла война. Родственники забрали бабушку Тамару в деревню Пелагеино. В ту деревню ворвались немцы и стали выгонять жителей из домов. Было раннее морозное утро. Всех жителей из двух деревень согнали в школу. По дороге избивали стариков и детей. Тех, кто отставал, тоже били. Всех людей закрыли в школе и поставили охрану, держали без воды и еды три дня. Потом школу подожгли с четырёх сторон. Немцы быстро стали уходить их деревни. Об этом узнали партизаны и людей. Солдаты накормили людей и увезли в другие деревни. У моей бабушки оказались отмороженные ноги. В деревне был госпиталь, в котором оперировали раненых все. Дети ухаживали за ранеными, чистили овощи и кормили бойцов. Бабушку лечил военный врач. Сначала бабушка не могла ходить, а потом всё зажило. Когда кончилась война, было очень трудно и тяжело жить. Везде была разруха. Нечего было есть, не на чем было спать. Ели траву и спали на соломе. Всё это пережили. Учились в школе и работали в колхозе взрослым, не знали детства. Детство у бабушки было трудное. Но, несмотря на трудности, она окончила десять классов и стала работать лаборантом на молочном заводе. Потом бабушка вышла замуж и уехала в Орехово-Зуево. Она работала на ткацкой фабрике, у неё было двое детей: дочь и сын. Муж умер, и она одна растила детей. Дочь окончила учётно–кредитный техникум, а сын, мой папа, Владимирский музыкально педагогический институт. Сейчас моя бабушка на пенсии. Она Ветеран труда. Бабушка часто приезжает к нам в гости. У неё большой огород. Бабуля любит ухаживать за растениями, солит, маринует, делает заготовки на зиму. Бабушка учит и нас, своих внуков, а их у неё трое, трудиться. Полить, прополоть, собрать овощи, ягоды, фрукты – всегда рады! Мы очень любим свою бабушку Тамару. Когда она уезжает, мы скучаем без неё, и ждём с нетерпением в гости. Она привозит нам всегда чего-нибудь вкусненькое. Я очень люблю свою бабушку! Я стараюсь её слушаться и не обижать. А ещё хочу, чтобы она жила долго и счастливо! выбири нужное
1.Работа, труд предмета речи: «точить», «водить», «строить», «копать».
2.Речевая или умственная деятельность: «говорить», «предполагать», «думать», «выяснять».
3.Движение предмета в пространстве, его положение: «ездить», «находиться», «сидеть», «располагаться».
4.Эмоциональное состояние предмета речи: «грустить», «ненавидеть», «лелеять», «любить».
5.Состояние окружающей среды: «вечереет», «морозит», «моросит».
6.Помимо общего грамматического значения глагола стоит сказать о его синтаксической функции.
2) Вид, Возвратность, Переходность, Спряжение
3) несовершенный-что делать например : класть, искать
совершенный - что сделать например : расцвести, крикнуть, пнуть
4) Спряжение
5) спряжение глагола с безударным личным окончанием, понадобится перевести глагол в инфинитив (в неопределенную форму). В глаголах неопределенной формы нет окончания, есть суффикс: -ить, -еть, -ечь, -ять, -ать, -ыть, -оть, -уть. Спряжение определяем по гласной букве, стоящей перед -ть.К первому спряжению относятся глаголы с суффиксом -ать, -ять, -оть, -еть, -ыть, -уть. Например: работать, гулять, колоть, потеть, ныть, прыгнуть и т.п.Кроме того, к I спряжению относятся глаголы: брить и стелить, зиждиться и зыбиться. Это исключение из правил.К второму спряжению относятся глаголы с суффиксом -ить. Например: говорить, кормить и т.п.Также к II спряжению относятся:4 глагола с суффиксом -ать (держать, гнать, дышать, слышать).7 глаголов с суффиксом -еть (ненавидеть, терпеть, видеть, смотреть, зависеть, вертеть, обидеть.Эти глаголы исключение из правил. Их нужно запомнить.
6) Перехо́дный глаго́л — глагол, вступающий в сочетание с существительным в винительном падеже без предлога в значении прямого объекта действия. Грамматически противопоставлен непереходному глаголу.
7) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам
выбири нужное