Восстанови фразеологические обороты современного русского языка, добавив в них необходимые архаизмы.
Дым , ни кола, , в бирюльки , закадычный ,
не лыком , бить , нужда заставит , попасть в , пускать пыль , закадычный , как выжатый ,
семь пятниц , после дождичка , мал золотник, да ,
ни зги , сесть , до глубины , в мгновение, один как , бить , с головы до , из уст в , ни , ни двора, на природы, с нос.
Слова для справок: коромыслом, играть, баклуши, ни двора, калачи есть, шит, друг, дорог, друг, не видно, в лужу, лимон, на неделе, души, в четверг, в глаза лоне, гулькин, баклуши, ока, уста, пят, кола, перст.
2. К представленным существительным подберите эпитеты, которые часто встречаются в русских народных сказках. месяц, молодец, лебедь, поле, лес,стрела, море.
Слова для справок: добрый, чистое, синее, красное, дремучий, белый, меткая, ясный,
3. Соедини части так, чтобы получились пословицы.
Мал язык, что мертвого лечить.
От доброго слова что весенний день.
Ласковое слово - в карман не полезет.
За словом язык не усохнет.
Птице крылья, да всем телом владеет.
Говорить без дела человеку разум.
Дурака учить - что на воде писать.
Кто спит весною- весну принесла.
Вода с гор потекла - а осень снопами.
Матушка весна- плачет зимою.
Грач на горе- всем красна.
Весна красна цветами, весна на дворе.
Апрель с водой, а май с травой.
Береги Родину, как а имей сто друзей
Ученье свет, зеницу ока
Не имей сто рублей, а неученье -тьма
Меньше бы говорил, да не с той колокольни
Слышал звон, а речи – по слУшанью
Обед узнают по кушанью, да больше бы слушал
4. Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, вставляя пропущенные буквы.
Мандарины – , кони – , башни – , яблони –, помидоры – , поля – , бананы – , полотенца – , солдаты – , платья – , сапоги– , томаты– , свадьбы– , яблоки– , солдаты– , платья– , листья– , пустыни–
5. Подберите синонимы к словам
рынок –
вероятно –
грёзы –
круиз –
презент –
хобби –
работа номер заказа на данный во когда