Восстанови текст обозначь цифрами последовательность предложений. запиши заголовок отражающий тему текста выдели корни в сложных словах. они мечтали о чудесных вещах и воплощали свои мечты в жизнь. теперь у нас есть самолет. сказку о ковре-самолете придумали в старину. у нас есть электровоз и теплоход. людям хотелось летать,шагать через леса и горы, быстро работать. они перевозят нас в любой конец страны. чудесные вещи можно найти в каждом доме. он летает так быстро, что его не догнать птице. какие чудесные вещи знаешь ты запиши их названия или предложения о них в сложных словах выдели корни.
1) Сказку о ковре-самолёте придумали в старину. 2) Людям очень хотелось летать, шагать через леса и горы, быстро работать. 3) Они мечтали о чудесных вещах и воплощали свои мечты в жизнь. 4) Теперь у нас есть самолёт. 5) Он летает так быстро, что его не догнать птице.
6) У нас есть электровоз и теплоход. 7) Они перевозят нас в любой конец страны. 8) Чудесные вещи можно найти в каждом доме.
|Запишем свои предложения о чудесных вещах|
Сейчас у всех есть телевизор, по которому можно посмотреть интересные познавательные передачи или мультфильмы (∩ мульт, фильм). С телефона человек может поговорить со своими близкими, которые находятся далеко от него. Быстро разогреть или приготовить еду микроволновка. Порой самые неожиданные идеи становятся лучшим решением в повседневных хлопотах и облегчают человеку жизнь.
Выделим корни (∩) в сложных словах:
ковёр-самолёт: ∩ ковёр, сам, лёт → сложение целых основ.
самолёт: ∩ сам, лёт (соединительная гласная О) → сложение двух
корней (основ).
электровоз: ∩ электр, воз (соединительная гласная О) → сложение двух
основ.
теплоход: ∩ тепл, ход (соединительная гласная О) → сложение двух
основ.