восторан 393 1. Прочитайте текст с инте ность, торжественность момента. Сделайте вывод о pm интонации в предложении. Светел и прекрасен был этот весёлый и зелёный город. Рослин лись на площадях яркие цветники. Били сверкающие под солне широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. Раски фонтаны. Да как ещё били! Pвались до вторых, до третьих этажей переливались радугой, пенились, шумели и мелкой водяной лью падали на открытые и загорелые плечи прохожих. А на горе над обрывом, громоздились белые здания, светлые, величавые... 2. Выберите и запишите четыре именных и глагольных слово сочетания. Найдите эпитеты в тексте. 3. Выпишите шесть слов с непроверяемыми гласными в коре подберите к ним однокоренные слова. 04. Придумайте и запишите три предложения, которые явлаа лись бы продолжением текста. Какое настроение вы долж ны сохранить в своём фрагменте?
... Представьте себе: май, жара и сногсшибательный аромат от маленьких крошечек белого цвета , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают. Хочется не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее или просто влюбиться. Такой колдовской запах ! Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет "уйти " в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо?
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.