Многие люди задаются важным этическим вопросом: «Можно ли требовать от других того, на что не сам?». В поисках ответа уместно вспомнить золотое правило морали: нужно относиться к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Это логично и справедливо, ведь каждый получает по заслугам и учится на своих ошибках. Поэтому нельзя предъявлять к окружению завышенные требования, которым ты сам не соответствуешь. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
₽

Интерактивная Сенсорная Панель
Вспомним пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума». Павел Афанасьевич с утра застал своего секретаря возле спальни дочери в неурочный час. Его неприятно удивило это открытие. Как добродетельный отец, он тут же отчитал молодежь, сказав о себе фразу: «Монашеским известен поведением». Однако читатель видел, что хитрый барин живет двойными стандартами: одни — для дочери, другие — для служанки. Фамусов приставал к горничной Лизе, не ведая стыда. Стоит ли удивляться, что родная дочь пошла по его стопам? Она за спиной отца завела роман с Молчалиным и даже проводила с ним ночи наедине, что было вопиющим нарушением приличий. В финале позор Софьи стал общеизвестным. Ее отец, конечно, жалел себя и восклицал: «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?». Однако мог ли он предъявлять к Софье такие высокие моральные требования? Он и сам вел себя так, только вдали от посторонних глаз. Поэтому его дочь повторила эту ошибку, а он не смог ее правильно воспитать. Это доказывает несостоятельность его запросов.
Не менее поучительный пример изобразил Д.И. Фонвизин в пьесе «Недоросль». Госпожа Простакова наняла учителей, распланировала занятия сына, прочила ему большое будущее, но сама была неграмотной и вздорной помещицей, которая не заработала ни рубля из своего состояния. Разве могла такая мать дать хороший пример Митрофану? Он с детства видел, что для успеха в жизни труд и знания вовсе не нужны — все само придет, когда маменька умрет. Наследство освобождало Митрофана от обязанности строить карьеру. Он ничего не делал, не учился, а хотел лишь удовлетворять свои прихоти, благо ему все позволяли. Простакова требовала от сына того, чего не могла сама — усердия в обучении. Ее невежество передалось наследнику, ведь слова, не подкрепленные поступками, не воспринимаются всерьез. Мать побуждала сына учиться, но не делала этого сама. В этом и состояла ее главная ошибка, доказывающая, что человек не может требовать от другого того, что не может сам.
Таким образом, высокие запросы, не подкрепленные личным опытом, несостоятельны. Требовать от других того, на что не сам, нельзя, ведь это противоречит золотому правилу морали и здравому смыслу. Этим никак не добиться цели.
Многие люди задаются важным этическим вопросом: «Можно ли требовать от других того, на что не сам?». В поисках ответа уместно вспомнить золотое правило морали: нужно относиться к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Это логично и справедливо, ведь каждый получает по заслугам и учится на своих ошибках. Поэтому нельзя предъявлять к окружению завышенные требования, которым ты сам не соответствуешь. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
₽

Интерактивная Сенсорная Панель
Вспомним пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума». Павел Афанасьевич с утра застал своего секретаря возле спальни дочери в неурочный час. Его неприятно удивило это открытие. Как добродетельный отец, он тут же отчитал молодежь, сказав о себе фразу: «Монашеским известен поведением». Однако читатель видел, что хитрый барин живет двойными стандартами: одни — для дочери, другие — для служанки. Фамусов приставал к горничной Лизе, не ведая стыда. Стоит ли удивляться, что родная дочь пошла по его стопам? Она за спиной отца завела роман с Молчалиным и даже проводила с ним ночи наедине, что было вопиющим нарушением приличий. В финале позор Софьи стал общеизвестным. Ее отец, конечно, жалел себя и восклицал: «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?». Однако мог ли он предъявлять к Софье такие высокие моральные требования? Он и сам вел себя так, только вдали от посторонних глаз. Поэтому его дочь повторила эту ошибку, а он не смог ее правильно воспитать. Это доказывает несостоятельность его запросов.
Не менее поучительный пример изобразил Д.И. Фонвизин в пьесе «Недоросль». Госпожа Простакова наняла учителей, распланировала занятия сына, прочила ему большое будущее, но сама была неграмотной и вздорной помещицей, которая не заработала ни рубля из своего состояния. Разве могла такая мать дать хороший пример Митрофану? Он с детства видел, что для успеха в жизни труд и знания вовсе не нужны — все само придет, когда маменька умрет. Наследство освобождало Митрофана от обязанности строить карьеру. Он ничего не делал, не учился, а хотел лишь удовлетворять свои прихоти, благо ему все позволяли. Простакова требовала от сына того, чего не могла сама — усердия в обучении. Ее невежество передалось наследнику, ведь слова, не подкрепленные поступками, не воспринимаются всерьез. Мать побуждала сына учиться, но не делала этого сама. В этом и состояла ее главная ошибка, доказывающая, что человек не может требовать от другого того, что не может сам.
Таким образом, высокие запросы, не подкрепленные личным опытом, несостоятельны. Требовать от других того, на что не сам, нельзя, ведь это противоречит золотому правилу морали и здравому смыслу. Этим никак не добиться цели.
длинную — слово из 3 слогов: дли-нну-ю. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [дл’ин:уй’у]
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
н — [н:] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
н — не образует звука в данном слове
у — [у] — гласный, безударный
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[у] — гласный, безударный
В слове 7 букв и 7 звуков.
Объяснение:
Всегда 。◕‿◕。