Вот и лето жарко, сухо; От жары нет мочи.
Зорька сходится с зарею,
Нет совсем и ночи.
По лугам идут работы
В утренние росы;
Только зорюшка займется,
Звякают уж косы.
(И.Суриков)
1) определите тип и стиль текста;
2) произведите синтаксический разбор второго предложения;
3) выпишите однокоренные слова,
4) выделить корень в словах с чередованием.
"Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей."
"Гонимы лучами - метафора, вешними лучами -эпитет снега сбежали - метафора С окрестных гор - эпитет, мутными ручьями - эпитет. На потопленные луга - эпитет Улыбкой ясною природа - метафора (олицетворение) Сквозь сон - метафора,встречает утро года - метафора, Синея блещут небеса- метафора, прозрачные, леса- эпитет Как будто пухом зеленеют - сравнение, Пчела за данью полевой - метафора,Летит из кельи восковой - метафора, Долины сохнут - метафора и пестреют; Стада шумят - метафора и соловей Уж пел - олицетворение в безмолвии ночей." - эпитет.
однажды на уроке русского мы проходили тему "местоимения". марья ивановна объясняла нам материал,а я не слушал ,да и мне казалось это неинтересным.но вдруг марья ивановна вызвала меня к доске, а я ничего не знал.меня чудо,мальчик-первоклассник случайно заблудился и расплакался. марья ивановна мальчика и отвела его в 1А. когда она пришла,уже прозвенел звонок много лет ,но я до сих пор помню эту историю ,но помню точно ,что на уроках не пропускал ни одного слова учительницы.