Вот она - весна!
Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С ее конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку березки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Ее песенка позванивает как маленький колокольчик.
-.Найди предложение с однородными членами. В нём говорится о вороне. Подчеркни в этом предложении грамматическую основу.
-.Найди в тексте глаголы в форме настоящего времени во 2-м лице единственного числа. Обозначь над ними спряжение, выдели окончания.
-.Прочитай предложение о сороках. Найди в нём глаголы 2-го спряжения в форме настоящего времени. Укажи над ними лицо.
-.Найди в тексте глагол в форме времени в единственном лице. Укажи над ним род.
-.Выпиши любое из выделенных слов и разбери его по составу.
-.Прочитай в тексте о снеге. Найди в этом предложении глагол. Впиши этот глагол в данное ниже предложение. Объясни написание личного окончания в этом глаголе.
- В глаголепишетсяокончание,так как это глагол.
-. Найди в последнем предложении местоимение. Укажи над ним лицо и число.
Украшать интерьер старинными произведениями искусства в наше время стало считаться признаком хорошего тона и художественного вкуса.
По дошедшим до нас данным, в Спарте существовала община равных.О формировании общинного строя Спарты сохранилось очень мало источников.
Для работы нам понадобится суровая холстина.
В углу комнаты лежал старый холстинный мешок.
Путь один, а вершин постижения много.
Здесь веял легкий вершинный ветер.
Расчет нужно с умом вести, сосчитать нужно, стоит ли овчина выделки .
С детства запомнились эти строки:"В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! "