— Вот слушай, Антон! — зовёт меня дед. Усаживает рядом. — Расскажи снова, Коля! Это ему непременно надо знать. Знаешь, он ведь в военные собрался. Но если и штатским останется, знать надо!
Николай Петрович кивает, выходит на середину комнаты. Рисует сапогом на полу воображаемые дуги, линии — направление ударов. Рисует пушки, танки.
— Это Дрезден, — говорит он. — Это наши главные силы. А этот клин — мой артиллерийский полк. Вперёд мы ушли, наши только ещё подтягиваются. И вот берём пленных. Они говорят — готовится танковый удар. Направление — такое-то. Что делать? Если сомнут нас, перед главными силами нет противотанковой защиты. Решаю: удар танков встретить с флангов. Выстраиваюсь углом к противнику. Начинается мясорубка. Открываем огонь — не в лоб, как немцы ждут. А сбоку. И по всей глубине. Немцы в замешательстве. Танки горят. Огонь ведём прицельный, точный. Подпускаем близко.
— Антошка, — говорит мне дед, — Николай Петрович командовал противотанковой артиллерией. Это очень трудно — стрелять по движущимся танкам, которые ещё по тебе стреляют.
Меня подмывает с Но я не знаю — как. И очень неудобно.
— Понятно? — спрашивает Николай Петрович.
— А вы, — говорю я и краснею. — А руки у вас тогда были?
— Нет! — отвечает Иванов. — Не было! Руки я на берегу Днепра потерял.
Я не могу поверить. Про лётчика Маресьева я читал. И кино не раз видел. Он без ног был, это известно. Но руки же у него были! А как артиллеристу без рук? Надо же командовать! А командовать — на карте схемы чертить! В телефонную трубку кричать! В бинокль смотреть! Если надо — снаряд схватить и пушку зарядить! Разве же без рук это можно?
Я смотрю на генерала Иванова и не понимаю: может, он шутит? Но разве так шутят? Я поворачиваюсь к деду. Смотрю на него во Я ведь говорил тебе, Антон, — произносит задумчиво дед, — генерал Иванов — необыкновенный человек.
Почему генерала Иванова называют необыкновенным человеком? С героем какой книги сравнивает мальчик генерала Иванова?
2) Найдите в тексте обращения. Как обращения характеризуют героев? Как они относятся друг к другу? Обоснуйте своё мнение.
3) В чём особенность употребления местоимений вы и ты в этом тексте?
Мин буласаҡ профессиям үҙе теләгән? Әлбиттә, ижади үҫтереү өсөн ул бар һәм буласаҡ, һәм күп кеше менән аралаша, ҡыҙыҡ өсөн, миңә эш барышында, бәлки, ҡалғандары башҡа бара. Икенсенән, мин, билдәле бер белем һәм һәләтенә эйә булырға тейеш, һайлаған һөнәрҙә иң яҡшыһы булды.
Разработанные китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализоваНы: общественность увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощённой в иероглифическом письме.
2) В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна Н: 1) 1 (описаНо)
Извержение Везувия подробно описаНо в адресованных римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, раненного в тот страшный августовский месяц.
3) В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две НН: 4) 1, 2, 3 (совремеННом, смешаННым, бетоННые).
В совремеННом строительстве цементом, смешаННым с песком и водой, соединяют кирпичи и бетоННые блоки.