В этом году на уроке русского языка я писала сочинение на основе услышанного. Заранее Ольга Александровна дала мне задание : поговорить со старшими о том, как они учились, проводили свободное время. Я поговорила со своей бабушкой, и меня заинтересовало, как бабушка училась в школе. Школьные годы, как говорят многие, - лучшие годы жизни. Так любит говорить и моя бабушка, с наслаждением вспоминая, как она ходила в школу с портфелем. Бабушка в школе была отличницей до десятого класса. Особенно ей вспоминается, как их принимали сначала в октябрята, затем в пионеры и, наконец, в комсомол. В те времена это было очень ответственно и почетно.У бабушки был очень красивый почерк, и ей поручали оформление разных транспарантов, плакатов, стендов. Я иногда заглядываю в старую папку бабушки, где хранятся ее тетради, дневники, фотографии и другой школьный «антиквар». Действительно, в ее тетрадях и дневниках все очень аккуратно и красиво! Я смотрю на фотографии того времени как на другой мир. Темная строгая форма, фартуки, галстуки, значки. Бабушка с любовью вспоминает учителей, помнит всех по имени и отчеству. Одноклассники бабушки разъехались по всей России, но стараются поддерживать отношения. Хорошо, что в школе мы пишем такие сочинения, потому что узнаем о жизни наших ровесников в другие времена. А мне нравится сейчас ходить в школу, и я, взяв за пример бабушку, потихоньку собираю свою папку с тетрадями, дневниками, грамотами и фотографиями. Может, и они кому-нибудь пригодятся
Сочинение по произведению на тему: О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (3) Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе «О чем плачут лошади» автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных — лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и любимица. Звали ее Рыжуха. Этой маленькой неказистой лошадке довелось много и тяжело работать. Именно поэтому уже в пять лет у нее была сбита спина и вспухли вены. Но Рыжуха сохранила свой веселый нрав, автора она встречала с радостью. Однажды она при приближении человека отвернулась. На удивленный вопрос, что же с нею, она заплакала и рассказала такую историю. На летнем сенокосе от старой кобылы Рыжуха услышала песню о том, что раньше люди заботились о лошадях, любили и щадили их, считая своими кормильцами. Но когда Рыжуха стала петь эту песню на своем поле, остальные лошади закричали: «Вранье это все, брехня! Замолчи! Не растравляй нам душу. И так тошно». И вот Рыжуха обратилась к своему другу с вопросом, были ли такие времена, когда лошадям жилось хорошо. Рассказчик не знает, что ответить. Ведь и правда, лошадь всегда была в крестьянских семьях главной надеждой и опорой. И в праздник, и на работе без лошади не обойтись. И на фронте лошади воевали, многие погибли. Автор, чувствуя вину людей перед лошадьми, пытается отговориться: «Ну, хватит киснуть! Давайте лучше грызть хлеб, пока грызется». Но лошади почувствовали неискренность его слов. Теперь уже не будет между Рыжухой и рассказчиком прежней дружбы я доверия. Рассказ вызывает чувство острой жалости к лошадям. Эти животные испокон веков тяжко трудятся, значительно облегчая жизнь человеку. А что же люди? Пьяный конюх зачастую забывает о пасущихся лошадях, оставляя их на уже изглоданной дочерна земле. Почти все лошади сгорблены от работы, висит клочьями шкура, гноятся глаза. Что получили они в благодарность за свой труд? Лишь равнодушие. Несправедливо отнесся к ним человек. Когда лошади были сильны и здоровы, то люди ценили их как рабочую силу. А ослабевшие, старые животные не приносят никакой пользы, значит, не стоит и заботиться о них. Вот и плачут лошади от обиды. Автор осуждает черствость, безразличие и эгоистичность людей по отношению к нашим верным друзьям — лошадям.
Школьные годы, как говорят многие, - лучшие годы жизни. Так любит говорить и моя бабушка, с наслаждением вспоминая, как она ходила в школу с портфелем. Бабушка в школе была отличницей до десятого класса. Особенно ей вспоминается, как их принимали сначала в октябрята, затем в пионеры и, наконец, в комсомол. В те времена это было очень ответственно и почетно.У бабушки был очень красивый почерк, и ей поручали оформление разных транспарантов, плакатов, стендов. Я иногда заглядываю в старую папку бабушки, где хранятся ее тетради, дневники, фотографии и другой школьный «антиквар». Действительно, в ее тетрадях и дневниках все очень аккуратно и красиво! Я смотрю на фотографии того времени как на другой мир. Темная строгая форма, фартуки, галстуки, значки. Бабушка с любовью вспоминает учителей, помнит всех по имени и отчеству. Одноклассники бабушки разъехались по всей России, но стараются поддерживать отношения.
Хорошо, что в школе мы пишем такие сочинения, потому что узнаем о жизни наших ровесников в другие времена. А мне нравится сейчас ходить в школу, и я, взяв за пример бабушку, потихоньку собираю свою папку с тетрадями, дневниками, грамотами и фотографиями. Может, и они кому-нибудь пригодятся
ДУМАЮ ЧТО ТАК
Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе «О чем плачут лошади» автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных — лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и любимица. Звали ее Рыжуха. Этой маленькой неказистой лошадке довелось много и тяжело работать. Именно поэтому уже в пять лет у нее была сбита спина и вспухли вены. Но Рыжуха сохранила свой веселый нрав, автора она встречала с радостью.
Однажды она при приближении человека отвернулась. На удивленный вопрос, что же с нею, она заплакала и рассказала такую историю. На летнем сенокосе от старой кобылы Рыжуха услышала песню о том, что раньше люди заботились о лошадях, любили и щадили их, считая своими кормильцами. Но когда Рыжуха стала петь эту песню на своем поле, остальные лошади закричали: «Вранье это все, брехня! Замолчи! Не растравляй нам душу. И так тошно».
И вот Рыжуха обратилась к своему другу с вопросом, были ли такие времена, когда лошадям жилось хорошо. Рассказчик не знает, что ответить. Ведь и правда, лошадь всегда была в крестьянских семьях главной надеждой и опорой. И в праздник, и на работе без лошади не обойтись. И на фронте лошади воевали, многие погибли. Автор, чувствуя вину людей перед лошадьми, пытается отговориться: «Ну, хватит киснуть! Давайте лучше грызть хлеб, пока грызется». Но лошади почувствовали неискренность его слов. Теперь уже не будет между Рыжухой и рассказчиком прежней дружбы я доверия.
Рассказ вызывает чувство острой жалости к лошадям. Эти животные испокон веков тяжко трудятся, значительно облегчая жизнь человеку. А что же люди? Пьяный конюх зачастую забывает о пасущихся лошадях, оставляя их на уже изглоданной дочерна земле. Почти все лошади сгорблены от работы, висит клочьями шкура, гноятся глаза. Что получили они в благодарность за свой труд? Лишь равнодушие. Несправедливо отнесся к ним человек. Когда лошади были сильны и здоровы, то люди ценили их как рабочую силу. А ослабевшие, старые животные не приносят никакой пользы, значит, не стоит и заботиться о них. Вот и плачут лошади от обиды. Автор осуждает черствость, безразличие и эгоистичность людей по отношению к нашим верным друзьям — лошадям.