Вот тебе и весна! ночь подошла к концу. зажглась на небе алая полоска зари. утренний ветерок проснулся в вершинах берез. тихим перезвоном отозвались ему обледенелые ветки высоких сосен. в полдень от горячего солнца плавился снег. вокруг нашего дома он покрылся черной пылью. я дотронулся ладонью до грязного снега. вдруг неожиданно появилось белое пятно. это мельчайшие жучки разлетелись в разные стороны. ранней весной от теплых лучей оживали жучки, паучки, комарики. талая вода ушла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького лягушонка. он отправился к болотцу. к вечеру мороз крепко натянул свои вожжи. малыш круто повернул к теплой норке. еле от мороза. вот тебе и весна!
1. найти в тексте эпитеты.
2. найти в тексте олицетворений.
3. почему автор закончил текст восклицательным предложением?
4. что обозначает выражение "мороз крепко натянул свои вожжи.
задание 1. зеленая трава (3), сладкое яблоко (2), соленая вода (2), тяжелая сумка (4), большой дом (1), узкий коридор (1), холодный ветер (5), горячий песок (5), интересный фильм (6), грустная песня (6), голубое небо (3), отличная работа (6).
Предложения: Мы с семьёй сегодня посмотрели интересный фильм.
С утра дует холодный ветер.
У меня на даче растут сладкие яблоки.
Мама несла тяжелую сумку.
Мой друг живёт в большом доме.
задание 2
1. Я пригласил на день рождения свою сестру.
2. Я люблю покупать подарки для своей собаке
3. Ко мне часто приходят мои одноклассники.
4. Я часто звоню своей тёте.
5. Этот словарь не мой, а моей подруги.
6. Мой дядя находится в Берлине
7. Мой брат сейчас в ресторане.
8. Сабина и Ришад из Узбекистана. Мой одноклассник тоже из Узбекистана.
9. Мой сын учится на «4» и «5».
10. Мои друзья учатся на «4» и «5».
А. 1 Сегодня я гулял по городу. 2 Летом мы были в деревне. 3 Студенты интересуются литературой. 4 Спросите у друга, где находится университет. 5 Она открыла дверь и вошла в комнату. 6 Я хочу посмотреть соревнование. 7 Я забыл позвонить друзьям. 8 Что вы будете делать после занятия? 9 Перед домом растут деревья. 10 Я люблю обедать в ресторане.
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по рекам люди уходили в неизвестность открывать мир.
Сколько рек на планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут свое начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов несет она с горных склонов. И чем выше место рождения реки, тем больше ее разрушительная деятельность.
Реки, берущие начало в озерах, часто с первых же шагов широки и многоводны.
Исследуя морское дно, ученые находят там... утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время - меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с проторенных путей. (В. Мезенцева).