Вот текст, люди добрые,
у нас не любят тех, кто «слишком
и часто слышу: «как меня бесит его глупость! » или: «л же
такого не сказала, ну что она » люди не любят
слишком глупых
слишком вспыльчивых, слишком мягких, сла
или слишком умных. в общем, всех, кто «слиш
слишком». в то же
т а си час модно «быть не таким, как все». для мно-
гих моих знакомых фраза «ты такой же, как все» звучит как
оскорбление. почему?
меня совершенно не раздражают не умные люди. не
хватает звёзд с неба человек, что здесь такого? зато у него
есть другие достоинства. вспыльчивый характер тоже не
может меня взбесить. просто к таким людям нужен особый
подход. кроме того, многие из них легко прощают обиды, а
это умеет не всякий вежливый и уравновешенный человек.
единственное, что меня раздражает в людях, это их желание
казаться не такими, какие они есть на самом деле. например,
вступая в неформальные объединения, которые сейчас
распространены среди молодёжи, человек просто надевает на себя маску и прячется за чужое видение мира. неформалы го-
ворят о себе, что они выделяются из толпы, но из какой? явно
не из толпы одинаково накрашенных, одинаково одетых и
подстриженных подростков.
но не только они пытаются выделить себя. почти каждый
человек в душе считает себя чем-то вроде центра вселенной.
отсюда идут все комплексы. как это я могу плохо получаться
на фотографиях? как это у меня может быть не идеальная фи-
гура? как же я могу быть слабее, глупее, беднее кого-то? ! и
человек страдает, мучает сам себя. и вот уже в голову прихо-
дят мысли, что он никому такой не нужен, а потом — что он
всем
я хотела бы увидеть человека, который честно при-
знает, что он обычный. самый обычный - не герой, не вели-
кий поэт, художник, актёр или мыслитель, а просто обычный
хороший человек.
1)[Я-подлежащеее(одной чертой),велел ехать-сказуемое(двумя чертами) ],и [ через минуту(обстоятельство)кибитка(одна черта) остановилась(сказуемое,одной чертой)перед деревяННым домиком(обстоятельство)]
2)[Я(подлежащее) вышел(сказуемое,двумя чертами)из кибитки(обстоятельство)и требовал (сказуемое,двумя чертами) ],(чтоб отвели меня(сказуемое,двумя чертами)к начальнику(обстоятельство))
3)(чтоб утешить(две черты,сказуемое)бедного Савельича(доп) ),[ я (подлежащее,одной чертой) дал слово не располагаться(сказуемое,двумя чертами)]ему(опр),впредь без его согласия(обст), одной копейкою(доп)
4)[Швабрин(подлежащее,одна черта) подошел ко мне(сказуемое,две черты)с подносом(доп)],[но я (подлежащее,одна черта) вторично(обст) от него(доп)(отворотился(сказуемое)]
5)[ При обыкновенной своей сметливости(доп) он(подл)догадался(сказуемое)],(что Пугачёв(подлежащее) был недоволен(сказ) )им(доп)
6)[Один из старшин(подлеж) подал ему мешок(сказ)],[и он (подлеж) стал метать (сказ)пригоршнями(доп)]с медными деньгами(дополнение),их(доп)
7)[Сердце(подлеж) заныло(сказ)].(когда оказались(сказ) мы(подлеж)в давно знакомой комнате(обст))
8)[ Очевидно(обст)было(сказ)],(что Савельич(подлеж) передо мною(доп)был прав(сказ) )
9)[ Жестокие(опр) выражения(подлеж),(на которые батюшка(подлеж) не поскупился(сказ)),глубоко(обст) оскорбили меня(сказ)]
10)[Я(подлеж) вышел(сказ)вместе со Швабриным(доп)рассуждая о том(доп)],(что мы(подлеж) слышали(сказ) )
а) Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны.
б) Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения.
г) Союзное слово всегда является членом предложения.
ж) Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части.
2. Сложноподчинённое предложение:
г) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
3. В этом случае придаточное предложение соединяется с главным при союзного слова:
г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
4. В этом случае слово ЧТО является союзным словом:
а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
5. В этом в предложении союзное слово является обстоятельством:
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6. В этом предложении союзное слово является подлежащим:
б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?
7. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
г) Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды. (минуты КАКИЕ?)
8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным:
г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу. (узнав ЧТО?)
9. Виды обстоятельственных придаточных в предложениях:
1) времени: з).
з) Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку. (КОГДА?)
2) места: г)
г) Там, откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков. (ГДЕ?)
3) причины: а).
(а) Я говорю негромко и осторожно, потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить. (ПОЧЕМУ?)
4) цели: и).
и) Он и песню-то такую себе специальную придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. (ЗАЧЕМ?)
5) следствия: д).
д) Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.
6) условия: б).
б) Свидетель мог бы всё это подтвердить, когда бы не был в отъезде. (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?)
7) уступки: е).
е) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт. (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?)
8) образа действия: в).
в) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
(КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?)
9) меры и степени: ж).
ж) Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями. (НАСКОЛЬКО?)
10) сравнительное: к)
к) Каждый звук рождал какие-то искры, как капля рождает дрожь воды.
10. Начались мои отроческие годы, когда особенно напряжённо я жил не окружавшей меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.