Вот текст стихи цветаевой подчас трудны, требуют вдумчивого распутывания хода её мысли. но ничто не было ей более чуждо, чем орнаментальная игра со словами, поэзия смутных намёков, любой вид импрессионистской невнятности. то же с ритмом. мощь и богатство цветаевских ритмов ни с чем не сравнимы. но как далеки они от зачаровывающей музыкальной ворожбы! её нагромождения ударных слогов, её тире, её бесконечные переносы как бы призваны вбить кол в слово, пригвоздить читателя к смыслу, к содержанию. "всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, и всё равно, и всё едино. но если на дороге - куст встаёт, особенно - о чём всё это говорит? начала, казалось бы противоречащие друг другу, взаимоисключающие, - с одной стороны, невероятная, бурная, взрывающаяся эмоциональность, а с другой - столь же невероятно острая, всепроникающая, пронзительная мысль - всё сплелось в цветаевой в неразрывное целое. и это не только черта её творчества, но и всего её духовного строя и даже внешнего облика. я познакомился с мариной ивановной в декабре 1993 года в голицынском "доме творчества". никогда раньше ек видел я ни самой цветаевой, ни её портретов, фотографий. и воображению, довольно наивному, как я сейчас понимаю, рисовался образ утончённо-изысканный, быть может по ассоциации с альтмановским портретом ахматовой. оказалось - ничего подобного. никаких парижских туалетов - суровый свитер и перетянутая широким поясом длинная серая шерстяная юбка. не изящная хрупкость, а строгость, очерченность, сила. и удивительная прямизна стана, слегка наклонённого вперёд, точно таящего в себе всю стремительность её натуры. должен сказать, что ни на одной фотографии тех лет я не узнаю цветаеву. это не она. в них нет главного - того очарования , которая характеризовала всю её, начиная с речи, поразительно чеканной, зернистой речи, афористической, покоряющей и неожиданными парадоксами, и неумолимой логикой, и кончая удивительно тонко обрисованными, точно "вырезанными", чертами лица. е.б. тагер вот 1. кому посвящен этот текст? 2. о чем в нем идет речь? 3. как это можно понять? 4. как бы вы сформулировали тему текста? 5. главной чертой, характеризующей марину цветаеву, её речь, облик, является очаровательная . каково лексическое значение слова ? 6. какой увидел е.тагер цветаеву при встрече и каковы были его ожидания? 7. объясните значение некоторых словосочетаний. орнаментальная игра со словами импрессионистическая невнятность - ^ музыкальная ворожба пригвоздить читателей к смыслу 8. какие средства художественной выразительности использованы в данных сочетаниях? 9. на каких контекстуальных антонимах строится текст? 10. к какому стилю речи вы отнесете текст? что вам подсказывает выбор? 11. обратимся к первой части текста. о чем идет в ней речь? 12. какие ключевые слова можно выделить? 13. как можно озаглавить эту часть? 14. важна ли эта часть для раскрытия темы? её нужно пересказывать сжато или подробно? 15. можно ли объединять несколько абзацев в один? 16. какие из предложений можно соединить? 17. определите тип данного текста. 18. какие части должны в нем присутствовать? 19. найдите и выделите их в тексте. 20. что описывает автор? прочитайте.