Вот я вижу себя снова в деревне, глубокой осенью. дни стоят синеватые, пасмурные. утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьем и с рогом уезжаю в поле. ветер звонит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. целый день я скитаюсь по пустым равнинам.. голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки выселок и потянет из усадьбы запахом дыма, жилья. помню, у нас в доме любили в эту пору "сумерничать", не зажигать огня и вести в полутемноте беседы. войдя в дом, я нахожу зимние рамы уже вставленными, и это еще более настраивает меня на мирный зимний лад. в лакейской работник топит печку, и я, как в детстве, сажусь на корточки около вороха соломы, резко пахнущей уже зимней свежестью, и гляжу то в пылающую печку, то на окна, за которыми, синея, грустно умирают сумерки.синтаксический разбор всех предложений.
Словосочетание: Смотрю по сторонам. СМОТРЮ - главное слово, смотрю (куда?) по сторонам.
На лопухах, на крапиве, на всякой зелени лежат белые лепестки: на лопухах - п.п(предложный падеж) 2 скл., на крапиве - п.п. 1 скл., на зелени - п.п 3 скл., лепестки - и.п.(именительный падеж) 2 скл.
Словосочетание: Белые лепестки. ЛЕПЕСТКИ - главное слово, лепестки (какие?) белые.
В нашей местности отцветает черёмуха: В местности - п.п.(предложный падеж) 3 скл., черёмуха - и.п.(именительный падеж) 1 скл.
Словосочетание: В нашей местности. МЕСТНОСТИ - главное слово, в местности (чей?) в нашей.
В болоте высоко поднялась осока: В болоте - п.п(предложный падеж) 2 скл., осока - и.п.(именительный падеж) 1 скл.
Словосочетание: Высоко поднялась. ПОДНЯЛАСЬ - главное слово, поднялась (как?) высоко.
По чёрной глади воды закружились жучки: По глади - п.п.(предложный падеж) 3 скл., воды - р.п.(родительный падеж) 1 скл., жучки - и.п.(именительный падеж) 2 скл.
Словосочетание: По чёрной глади. ГЛАДИ - главное слово, по глади (какой?) по чёрной.
Иду белой тропинкой по крапивной заросли: тропинкой - т.п.(творительный падеж) 1 скл., заросли - р.п.(родительный падеж) 3 скл.
Словосочетание: Либо "по крапивной заросли", либо "иду белой тропинкой", или два сразу(не знаю возможно это или же нет)
По крапивной заросли: ЗАРОСЛИ - главное слово, по заросли (какой?) крапивной.
Иду белой тропинкой: ТРОПИНКОЙ - главное слово, иду тропинкой (какой?) белой.
Интересуюсь каждой мелочью: мелочью - т.п.(творительный падеж) 3 скл.
Словосочетание: Каждой мелочью. МЕЛОЧЬЮ - главное слово, мелочью (какой?) каждой.
Всё рассказывает о жизни земли: о жизни - п.п.(предложный падеж) 3 скл., земли - р.п. 1 скл.
Словосочетание: О жизни земли. О ЖИЗНИ - главное слово, о жизни (чего?) земли.
Надеюсь, я правильно поняла ваше задание, и смогла вам
2. Впереди река, дальше идти нЕкуда.
3. Мальчик нИкогда и нИчем не болел.
4. Играли плохо, поздравить игроков нЕ с чем.
5. Жалоб нИ от кого не поступало.
6. НИоткуда не доносилось живого звука.
7. Все идет хорошо, нЕ от чего расстраиваться.
8. Небо безоблачное, нЕоткуда идти дождю.
9. Этой книги в магазине нет, посылать за ней нЕзачем.
10. Сережа здесь нИ при чём; стекло разбили другие.
11. Завернуть хлеб нЕ во что, да и понести его нЕ в чем.
12. Приближалась ночь, но путники нИмало не беспокоились о ночлеге. 13. Мост сломан, нЕ по чему пройти на тот берег.
14. НИпочём не разгадать эту загадку.
15. НИ к чему затевать споры, которые нИ к чему не приводят.
16. Это было нЕ чем иным, как нарушением закона.