Вот я вижу себя снова в деревне, глубокой осенью. дни стоят синеватые, пасмурные. утром я сажусь в седло и с одной собакой, с ружьем и с рогом уезжаю в поле. ветер звонит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. целый день я скитаюсь по пустым равнинам.. голодный и прозябший, возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки выселок и потянет из усадьбы запахом дыма, жилья. помню, у нас в доме любили в эту пору "сумерничать", не зажигать огня и вести в полутемноте беседы. войдя в дом, я нахожу зимние рамы уже вставленными, и это еще более настраивает меня на мирный зимний лад. в лакейской работник топит печку, и я, как в детстве, сажусь на корточки около вороха соломы, резко пахнущей уже зимней свежестью, и гляжу то в пылающую печку, то на окна, за которыми, синея, грустно умирают сумерки.синтаксический разбор всех предложений.
Величайшее богатство народа —его язык!
Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений,которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев,вера и безверие, правда и .кривда, честность и обман, трудолюбие в лень, красота истин и уродство предрассудков.
Объяснение:
Диктант.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Грамматические Задания:
1) Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.
2) Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу.
Вариант 1: Выписать из текста по одному слову с безударными гласными я, е, и, о.
Вариант 2: Выпишите пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне.