Вот задание
Н и НН в суффиксах прилагательных. Письменно объясняем каждую орфограмму.
Эта история таинстве(н,нн)а, торжестве(н,нн)ое обещание, стари(н,нн)ая картина,
ветре(н,нн)ая погода, традицио(н,нн)ый в..гляд, пря(н,нн)ый вкус, кожа(н,нн)ый ремень,
румя(н,нн)ые щеки, местность пусты(н,нн)а, овчи(н,нн)ый тулуп, овся(н,нн)ая каша,
карма(н,нн)ые часы, из-за соломе(н,нн)ых крыш.., улица дли(н,нн)а, деревя(н,нн)ый
боч..нок, серебря(н,нн)ое ожерел..е, пусты(н,нн)ый берег, глиня(н,нн)ый кувшин,
тума(н,нн)ый взгляд, кульминацио(н,нн)ый момент, ваго(н,нн)ое депо, тюле(н,нн)ий жир,
безветре(н,нн)ый день, масля(н,нн)ые краски, гуси(н,нн)ая шея, эволюцио(н,нн)ая
система, ю(н,нн)ый спортсмен, торжестве(н,нн)ый обед, ветря(н,нн)ые мельниц..,
гости(н,нн)ый двор, змеи(н,нн)ый яд, , чугу(н,нн)ая сковорода, бесчувстве(н,нн)ый
поступок, водя(н,нн)ой пузырь, исти(н,нн)ое ра..каяние, ледя(н,нн)ое мороженое,
искусстве(н,нн)ый инте(л,лл)ект, требования зако(н,нн)ы, урага(н,нн)ый ветер,
Здравствуйте, дорогой мой учитель!
Мечтаю с Вами поговорить не в школьной обстановке, а сидя дома в неофициальной беседе. Я хотела бы посоветоваться с вами о воспитании ребенка – ученика. Каждый должен понимать, что ребенка нужно воспитывать с малых лет тогда он может вырасти благородным, трудолюбивым, честным и мужественным человеком, но это далеко не легкий труд. Самое главное – это не упустить время! Я согласна, что Вы, учитель, для ученика образец подражания, идеал. Мне кажется, что воспитатель должен заинтересовать собой, своим предметом каждого ребенка, будь то балбес или отличник. Понимаю, учитель сам каждый день что–то новое познает и самое главное – учиться! И даже через много лет ученик скажет: «Вот это хороший учитель», поэтому воспитатель должен видеть в ученике хорошие качества, знания стремление учиться и познавать много нового. А вот самое главное в отношении ученика и учителя – понимание. Знайте, учитель, самое главное в вашей работе - терпение и труд. Если у Вас нет стимула в работе, то Вы не настоящий учитель! В каждом ученике можно увидеть личность, но это очень трудно, особенно классному руководителю. Учитель, вы – наш наставник! Вы всегда интересовали своей личностью всех окружающих. Вам посвящены стихи, песни:
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его величество – народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет-
Нет на земле естественней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Каждый из вас, мой дорогой учитель, задается вопросами:
Почему я выбрала этот крест?
Язык любого народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь народа своеобразно и неповторимо отражаются в языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров. И, значит, культура языка, культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.
Родной язык – душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности и черты, как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность.
Язык можно определить как систему коммуникации, осуществляемую с звуков и символов, значения которых условны, но имеют определенную структуру.
Язык – явление социальное. Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т.е. без общения с другими людьми. Хотя процесс социализации в значительной мере основан на имитации жестов - кивков, манеры улыбаться и хмуриться, - язык служит основным средством передачи культуры. Другой его важной чертой является то, что на родном языке практически невозможно разучиться говорить, если его основной словарный запас, правила речи и структуры усвоены в возрасте восьми или десяти лет, хотя многие другие аспекты опыта человека могут быть полностью забыты. Это свидетельствует о высокой степени при языка к потребностям человека; без него общение между людьми осуществлялось бы значительно примитивнее.
Язык включает правила. Существует правильная и неправильная речь. В языке имеется множество подразумеваемых и формальных правил, определяющих сочетания слов для выражения нужного смысла. Вместе с тем часто наблюдаются отклонения от грамматических правил, связанные с особенностями различных диалектов и жизненных ситуаций.
При употреблении языка требуется соблюдение его основных грамматических правил. Язык организует опыт людей. Поэтому, как и вся культура в целом, он вырабатывает общепринятые значения. Коммуникация возможна только лишь при наличии значений, которые принимаются, используются ее участниками и понятны им. В самом деле, наше общение между собой в повседневной жизни во многом обусловлено нашей уверенностью, что мы понимаем друг друга.
Основные функции языка осознаются его носителями на интуитивном уровне. Речевой опыт, языковая практика дают знания о языке, правилах его использования, законах его функционирования в речи.
Базовыми функциями языка являются общение, познание и воздействие. Язык всегда хорош, плохой может быть речь или носитель языка, создающий из хорошего языка плохую речь. Любой язык, аккумулируя опыт народной жизни во всей ее полноте и разнообразии, является и действительным его сознанием. Каждое новое поколение, каждый представитель конкретного этноса, осваивая язык, приобщается через него к коллективному опыту, коллективному знанию об окружающей действительности, общепринятым нормам поведения, отвергаемым или принимаемым народом оценкам, социальным ценностям. Из этого следует, что язык не может не влиять на опыт конкретного индивида, его поведение, культуру. Под явным или неявным воздействием литературного языка, его установлений, традиций находятся все сферы жизнедеятельности человека, и ее успешность в немалой степени зависит от того, в какой языковой среде проходит жизнь человека, как он освоил родной язык.
Неосознанная потребность личности в грамотности, навязываемой сверху, демократизируя речевое поведение, стала основой речевой вседозволенности, привела к тому, что современная языковая жизнь общества отмечена чертами утраты ценностных языковых ориентиров. Языковая личности рассматривается в психолингвистике как механизм, обеспечивающий речевую деятельность. Речевая деятельность, связанная с использованием языка, одна из важнейших в жизни человека - существа мыслящего, думающего, познающего, общающегося, рассуждающего