Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели в мерзлых окопах, и перед ними были снаряды и пулеметы. У них не было жизненного опыта и поэтому они не понимали ценности вещей, которым в повседневной жизни не придаёшь значения.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Те, кто вернулся с войны, сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Память о войне должна жить, поскольку главные участники истории – люди и время. Не забывать время – значит не забывать людей, не забывать людей – значит не забывать время. (По Ю.В.Бондареву)
1. Определить к какому функциональному стилю относится текст?
2.Назовите главные особенности стиля?
3.Дайте определение слову непримиримее.
4.В каких сферах жизни применяется этот стиль?
Тема: скворцы готовятся к дальнему перелёту.
Главная мысль: как бы не было тяжело прощаться с родным домом, но все в мире поддается закону природу (осенью перелетные птицы улетают на юг)
Выделить в тексте три части соответственно плану:
1. Одинокий скворечник
2.Прощальная песенка.
3. В далекий путь.
1. Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.
2. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась.
3. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далекий путь.
Задание: Написать изложение текста по плану.
Наступила осень. На голой, безлиственной ветке березы одиноко качается скворечник.
Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха забралась в птичий домик, а скворец тихонько запел свою прощальную песню.
Скворушка вылетела из скворечника, когда закончилась песня. Птицы прощались с родным домом. Им пора лететь в далёкий путь.