Война постепенно уходит в становится страницей истории. Как вы ду- маете, почему же мы вновь вспоминаем о ней? Зачем нужно сохранить память о войне? О подвиге людей? Прочитайте эпиграф, который даётся в начале этого урока, и проведите беседу.
1) Нина пришла, потому что в выходной день не могла усидеть дома, я пришел из-за Нины, Павлик — из-за меня, а почему пришла Женя, было нам непонятно. (Ю. Нагибин.) 2.) В кармане у меня было печенье и я раскрошил одну лепешечку на перилах, радуясь, что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут, все-таки в каждом живом существе, если оно чувствует заботу о нем, возникает нечто, чего оно не осознает, но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.) 3) Надо одно из двух: или признавать, что настоящее устройство общества справедливо, и тогда отстаивать свои права, или признаваться, что пользуешься несправедливыми преимуществами, как я и делаю, и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.) 4) Мысли о том, куда она поедет теперь: к тетке ли, у которой она воспитывалась, к Долли, или просто одна за границу, и о том, что он делает теперь один в кабинете, окончательная ли это ссора или возможно еще примирение, и о том, что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые, как посмотрит на это Алексей Александрович, и много других мыслей о том, что будет теперь, после разрыва приходили ей в голову.
Объяснение: все глаголы являются инфинитивами (начальной формой), поэтому у них можно определить только постоянные признаки: вид, возвратность, переходность.
Число и лицо - непостоянные признаки глагольных форм.
Объяснение:
1) Нина пришла, потому что в выходной день не могла усидеть дома, я пришел из-за Нины, Павлик — из-за меня, а почему пришла Женя, было нам непонятно. (Ю. Нагибин.) 2.) В кармане у меня было печенье и я раскрошил одну лепешечку на перилах, радуясь, что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут, все-таки в каждом живом существе, если оно чувствует заботу о нем, возникает нечто, чего оно не осознает, но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.) 3) Надо одно из двух: или признавать, что настоящее устройство общества справедливо, и тогда отстаивать свои права, или признаваться, что пользуешься несправедливыми преимуществами, как я и делаю, и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.) 4) Мысли о том, куда она поедет теперь: к тетке ли, у которой она воспитывалась, к Долли, или просто одна за границу, и о том, что он делает теперь один в кабинете, окончательная ли это ссора или возможно еще примирение, и о том, что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые, как посмотрит на это Алексей Александрович, и много других мыслей о том, что будет теперь, после разрыва приходили ей в голову.
ответ: видовые пары (несоверш./соверш. вид).
(Что делать?) одевать (нс.в.) - (что сделать?) одеть (св.в.),
(Что делать?) раздевать (нс.в.) - (что сделать?) раздеть (св.в.);
(Что делать?) одеваться (нс.в.) - (что сделать?) одеться (св.в.);
(Что делать?) раздеваться (нс.в.) - (что сделать?) раздеться (св.в.).
Объяснение: все глаголы являются инфинитивами (начальной формой), поэтому у них можно определить только постоянные признаки: вид, возвратность, переходность.
Число и лицо - непостоянные признаки глагольных форм.