Возьмите любой учебник, рассмотрите его оформление и
ветьте на вопросы.
1. Что такое обложка книги?
2. Что печатается на обложке?
3. Что такое переплёт? Какая разница между мяг-
Ким и твёрдым переплётами?
4. Откройте титульный лист. Можно ли сказать, что он точно соот-
ветствует обложке? Почему?
5. Посмотрите несколько книг и найдите книгу с оформленным фор-
зацем (рисунками или схемами на внутренней стороне обложки). Как
Вы думаете, какие рисунки или схемы должны помещаться на форзац?
6. Известно, что у каждой книги есть заглавие. Обращали ли вы вни
мание, что в некоторых из них бывает ещё и второе, дополнительное
заглавие. Его называют подзаголовком и размещают под первым, основ-
ным, на титульном листе. Откройте любой учебник и найдите заглавие
и подзаголовок.
7. Материал во многих книгах делится на главы. Главы тоже не явля-
ются цельными, потому что они делятся на абзацы. Объясните, что такое
абзац и как называется строка, с которой начинается каждый абзац.
8. Откройте "Паспорт" книги. В некоторых книгах он находится в конце, а в некоторых на второй странице. Кто, кроме автора или авторов, принимает участие в работе над книгой?
9. Как вы думаете, чем отличается издательства типографии или полиграфического комбината.
10. Сделайте вывод о том, как надо относиться к книгам.
Его воспевали в своих стихах поэты, композиторы слагали о нем песни.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное БСП. Поэты - подлежащее ,выражено существительным, воспевали - сказуемое,выражено глаголом, кого? его дополнение,выражено местоимением, как? в стихах обстоятельство,выражено существительным с предлогом,каких - своих - определение,выражено местоимением. Вторая часть композиторы - подлежащее,выражено существительным, слагали - сказуемое, выражено глаголом, что? песни дополнение,выражено существительным, о ком? о нем дополнение,выраженное местоимением.