Да, конечно это утверждение верно. Пунктуационные знаки имеют своё определённое место в системе письма, как и каждая нота. Не зря, знаменитый учёный Львов сравнил знаки с нотами. Он хотел этим показать, как важны знаки в русском языке, особенно, скорее всего детям, которые часто пропускают их. Ноты - без нот мы не сыграем ни одну песню, мелодию... Потому что не будет текста, на котором написана музыка, а музыку пишут нотами. Так и с пунктуационными знаками, если их не будет, нам скорее всего невозможно будет и прочитать текста. Нам, в детстве приводили яркий пример, от которого и зависит судьба человека - "Казнить, нельзя помиловать!", или "Казнить нельзя, помиловать!" - здесь всё зависит от запятой, смысл разный. Конечно, у каждого пунктуационного знака, как и у каждой ноты, есть свой собственный характер. Без знаков, нам не понять, с каким чувством говорит человек, может с восклицанием, а может... Каков вывод из этого сочинение рассуждения? А вывод понятен! Надо замечать пунктуационные знаки, всегда помнить о них, писать и вам будет легче в два раза!
Известный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость» . Мне кажется, что мнение автора беспорно. Это можно доказать на примере текста В. Осеевой. Так в предложении 17 автор использует восклицательный знак. Этот значимый знак необходим чтобы передать строгость и важность. В предложении 23 автор использует многоточие. Он нужен для передачи паузы, чтобы читатель задумался о дальнейшем действии рассказа. Итак, мы убедились, что пунктуационные знаки сделать тонкие смысловые выделения, заострить внимание читателя, показать их значимость.
Не зря, знаменитый учёный Львов сравнил знаки с нотами. Он хотел этим показать, как важны знаки в русском языке, особенно, скорее всего детям, которые часто пропускают их. Ноты - без нот мы не сыграем ни одну песню, мелодию... Потому что не будет текста, на котором написана музыка, а музыку пишут нотами. Так и с пунктуационными знаками, если их не будет, нам скорее всего невозможно будет и прочитать текста. Нам, в детстве приводили яркий пример, от которого и зависит судьба человека - "Казнить, нельзя помиловать!", или "Казнить нельзя, помиловать!" - здесь всё зависит от запятой, смысл разный. Конечно, у каждого пунктуационного знака, как и у каждой ноты, есть свой собственный характер. Без знаков, нам не понять, с каким чувством говорит человек, может с восклицанием, а может...
Каков вывод из этого сочинение рассуждения? А вывод понятен! Надо замечать пунктуационные знаки, всегда помнить о них, писать и вам будет легче в два раза!