В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ильдар21111
Ильдар21111
26.05.2023 04:23 •  Русский язык

Впервом моем стихотворении каждое четверостишие начиналось словами: «люблю тебя! » к кому это относилось? трудно сказать. это могло относиться и к маме… и к александре евгеньевне (хотя в жизни я, естественно, обращался к ней только на «вы»). это могло быть адресовано дому, в котором мы с мамой жили… и нашей улице, и нашей комнате, где мне было известно все: каждая трещинка на потолке, каждый узор на обоях. это могло быть обращено и к учительнице нине филипповне. и к , которую она преподавала. но скорей, все же к учительнице… — мы с вами не будем изучать , — заявила она при первой встрече. — мы будем любить! для начала мы все влюбились в нину филипповну. перед ее уроками я бегал в туалет, где было зеркало, и причесывался. а на самих уроках с тоской разглядывал ее обручальное кольцо. с таким же настроением его изучала вся мужская половина нашего класса. сама же она любила менять прическу: «ищу себя! » на переменках она принимала такие позы, будто собиралась фотографироваться. и спрашивала: — ну, как на этот раз? — замечательно! — орали мальчишки. девочки не орали. они молча и обреченно соглашались с неоспоримым превосходством учительницы . она взирала на нас и на жизнь с озорным любопытством. и ямочка на ее левой щеке, то и дело менявшая форму, тоже была озорная, и озорной была щелочка между передними зубами. нина филипповна считала, что в жизни не бывает бессмысленных дней. — даже пустой день, — объясняла она, — важен своей поучительностью: вы понимаете, что не надо его повторять! а самые значительные события нина филипповна советовала описывать в тетрадках. — писать друзьям без практической надобности, вести дневники — достойнейшее занятие! — убеждала она. — никчемные и расчетливые люди этим не занимаются: одним нечего доверить бумаге, другим жалко времени. а великие мира сего и мысли записывали: незаписанная мысль подобна птице, перед которой распахнули окно. многие мальчишки принялись рассказывать в тетрадках о «самых значительных днях» своей жизни, чтобы лишний раз посоветоваться с ниной филипповной и посидеть рядом с ней. я записей в тетрадках не вел. я писал стихи про нина филипповна изобретала для наших сочинений такие темы, каких, я уверен, никто до нее не придумывал. когда я был еще в пятом классе, она, помню, сказала: — ванька жуков написал на деревню дедушке. но, допустим, письмо все же дошло. что бы дедушка ответил ваньке? тридцать девять учеников пятого класса «в» позвали ваньку обратно в деревню и пообещали ему, что все будет хорошо. сочинение на тему любовь

Показать ответ
Ответ:
alesyshapiro
alesyshapiro
16.01.2023 20:24

ответ:

объяснение:

повесть «станционный смотритель» — это человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. повесть построена по всем правилам жанра. сначала мы знакомимся с местом действия и героем — самсоном выриным. потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.

станционный смотритель  самсон вырин живет бедно, своим трудом, исполненным оскорблений и унижений, он добывает средства к существованию, но ни на что не жалуется и доволен судьбой. он растит дочь — милую, чуткую, красивую девушку, которая ему и иногда сглаживает конфликтные ситуации, которые неизбежно возникают на станции с нетерпеливыми и строгими проезжающими. но в этот маленький спокойный мир приходит беда: молодой гусар минский тайно увозит дуню в петербург.

горе потрясло старика, но не сломило — он отправился за своей дуней в петербург, разыскал минского и пробрался к нему. но старика выбросили из дома.  станционный смотритель  не смирился с тем, что не увидел дочь, и сделал еще одну попытку, но дуня, заметив его, упала в обморок, а его опять прогнали. самсон вырин смирился. он уехал на свою почтовую станцию, с горя запил и вскоре умер. обиженный судьбой и людьми, вырин стал воплощением страдания и бесправия. самсон вырин пытался протестовать, но, как человек низшего сословия, не мог противостоять минскому. такова печальная судьба «маленького человека», мастерски изображенная пушкиным. вопрос о его судьбе  пушкин  ставит остро и драматично. смирение унижает человека, делает его жизнь бессмысленной, вытравляет в нем гордость, достоинство, превращает его в добровольного раба, в жертву, покорную ударам судьбы.

в повести  «станционный смотритель» а. с. пушкин обращается к теме «маленького человека». вначале произведения автор знакомит нас с жизнью станционных смотрителей, с тяжестями и унижениями, которые им приходится терпеть каждый день:

«кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не покою ни днем, ни ночью… в дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца».

но несмотря  на то унизительное отношение, которое они терпят от других, эти «люди мирные, от природы услужливые…». далее автор рассказывает нам смотрителя самсона вырина. это был добрый человек, единственная радость которого заключалась в его дочери — красавице дуне. но однажды у смотрителя в доме остановился гусар. он притворился больным и дочь вырина ухаживала за ним. за доброту смотрителя гусар отплатил подлостью: он соблазнил и увез без ведома отца дуню. правда, мы не можем утверждать, что гусар злой человек. по всему видно, что дуня уехала по собственному желанию и счастлива с ним. но ведь этого не может знать бедный отец. зато он хорошо знает другое — как в таких случаях обычно бывает:

«не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, а там подержал, да и бросил. много их в петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

то, чего боится вырин, — реальность. автор заставляет читателя не просто жалеть смотрителя и сочувствовать его горькому одиночеству, но еще и задуматься о том, что тот мир, в котором живут вырины, устроен далеко не лучшим образом. в своей повести а. с. пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением. мир, в котором мы живем, и так достаточно жесток. чтобы хоть немного изменить его, мы должны стремиться к гуманности и состраданию

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ira019
Ira019
16.01.2023 20:24

ответ:

1.по дороге шла баба,грохочущая   чем-то железным.

2.травинка,колышущаяся  на ветру, так нравилась ване.

3.человек,проходивший  мимо меня, случайно споткнулся

4.увлечённый  игрой,дима не заметил, что уже стемнело

5.мяч,закаченный  под машину, никто не смог достать..

6.дерево,сломанное  грозой,упало на землю и загородило дорогу к дому.

7.кукла,подаренная  мне на день рождения,умела   хлопать глазами.

8.разбитая  ваза   лежала на столе.

9.подходящий  по размеру болт наконец-то был найден( прич.) .

10.манящий  своим ароматом пирог стоял на подоконнике.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота