Впетербурге снова появилось чудо света, причем в прямом смысле - хрустальный плафон мраморного зала российского этнографического музея. лучи солнца, проходя сквозь него, неповторимый блеск. правда, почти семьдесят лет эта красота была недоступна: во время войны в здание музея попала бомба, и около трети хрустальных плиток разбились. их заменили обычным матовым стеклом. да и оно со временем покрылось грязью.
сохранившиеся плитки пришлось долго отмывать, - рассказал технический директор компании-реставратора петр щедрин. - сначала в обычных моющих средствах, потом во все более и более агрессивных. плафон решили восстановить спустя шестьдесят лет после победы. это оказалось делом долгим: целый год подбиралась технология изготовления хрусталя. потом еще четыре года она доводилась до ума. - изначально рисунок на хрустале делали с пресса, - пояснил щедрин. - это дорогая методика. поэтому мы заливали стекло в гипсовые формы. всего на потолке 1536 плиток. старые сохранили, насколько возможно.
к сожалению, почти все были с трещинами из-за послевоенных реставраторов: те посадили стекло на твердую замазку, и нагрузки от стен передавались хрусталю. нынешние мастера сумели склеить девять плиток из десяти. а остальные пришлось заменить новыми.
: определите сколько сложных предложений в заключительной части, выписать их
Я хотел рассказать это не обычно чтоб их обрадовать неожиданно. И поэтому когда я пришёл домой я не сразу сказал про свою замечательную оценку. Я сказал как все плохо написали контрольную работу, и как было трудно её написать.
И наконец я им сказал что я написал на отлично. Они обрадовались и мне за эту хорошую оценку дали шоколад.
В этот день я даже и не подозревала, что все учителя, как сговорившись, будут спрашивать меня на всех уроках. Я шла в школу как обычно, не очень радуясь, потому что опять не выспалась. Чтобы добраться до школы, нам приходилось рано вставать и ехать в соседнее село на автобусе. Стоя на остановке, думала, когда же закончатся мои мучения, как мне надоели эти каждодневные поездки за пять километров (я училась тогда в 5 классе, и ездить мне предстояло еще долго).
Зайдя в класс, я, как и положено хорошей ученице, достала все принадлежности и болтала с подругой. А потом начался урок литературы. Учительница задавала вопросы, одно задание сменяло другое. Я поднимала руку, отвечала, и в конце урока у меня красовалась первая пятерка. Но это было для меня привычно, особенно на уроке литературы.
Но потом была математика – и опять пятерка, русский язык – и снова пять. По географии и истории то же самое. Каждый учитель, занося отметку в дневник, хвалил меня. И с каждой похвалой мои маленькие крылышки за спиной все росли и крепли. Домой с остановки я не шла, а летела. Мне хотелось прыгать, кричать очень-очень громко, всем рассказать о своем достижении. Я еле сдерживала себя. Но счастливую улыбку скрыть была не в силах. Так что односельчане смотрели на меня, кто с удивлением, а кто улыбался в ответ. А дома мама похвалила меня и сказала, что я у нее молодец. Теперь такие рядочки пятерок для меня уже привычны. А вот тот первый день был для меня волшебным.