В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
89670198045
89670198045
09.01.2022 20:05 •  Русский язык

Впиши номер предложения, в котором объясняется, почему баобабы иногда трудно отличить от розовых кустов.

1. Невидимые семена спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает Тогда оно пускает росток, сперва милый и безобидный. 3. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растёт на здоровье. 4. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только узнаешь. 5. И вот на планете Маленького принца есть зловредные семена баобабов. 6. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. 7. Он завладеет всей планетой. 8. Он пронижет её насквозь своими корнями. 9. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.

— 10. Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету, — сказал мне позднее Маленький принц. — 11. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: ведь молодые ростки у них почти одинаковые. 12. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

Показать ответ
Ответ:
rafon3d
rafon3d
17.01.2020 02:32
1. Растениевод-специалист по выращиванию растений.
Растениевод-подлежащее,выраж.существит(),
специалист-сказуемое,выраж.существит().
2. Отрасль-отдельная область знаний или производства.
Отрасль-подлежащее,выраж.существитю(),
Область-сказуемое,выраж.существит.().
3. Заросли - густо разросшиеся кустарники или деревья.
Заросли-подлежащее,выраж.существит(),
Кустарники,деревья-сказуемые,выраж.существит.()

4. Ростки - молодые побеги растений.()
Ростки-подлежащее,выраж.существит(),
Побеги-сказуемое,выраж.существит(),
Побеги (какие?) молодые-определение,выраж.прилагат.(),
Побеги(чего?) растений-дополнение,выраж.существит.(_ _ _ _ _).
0,0(0 оценок)
Ответ:
akyjla551
akyjla551
23.04.2020 11:39
1. От данных местоимений образовать все недостающие варианты по образцу.

Ни о чем, не за кем, ни у кого, не за что, ни к чему, не для кого, ни к кому, ни о ком, ни на кого, не о чем, ни в чем.

Дальнейшие задания можно усложнить.

2. К глаголу подобрать все возможные местоимения с не или с ни: не пойду ни с кем, ни к кому, ни за чем.

Не виделся …, не вспомнил …, не увидел …, не отвечу …, не спросил …, не виноват .,., не думал …, не говорил …, не нуждался …, не был …, не знал …, не обращался …, не посоветовался ….

Обвинять …, спорить …, идти …, заменить …., спросить прятать раскаиваться ….надеяться сожалеть …, благодарить …, советоваться ….

3. Данное местоимение употребить с предлогом, подобрать глагол, составить словосочетание: никому— ни к кому не пойду.

Никого, ничем, ничему, ничьи, нечего, некому, некого, некем, никем, ничем, никакой, никаким, нечем.

4. Перестроить предложения, заменив выделенные местоимения отрицательными: Всем хотелось уехать. — Никому не хотелось уезжать.

Он готов был взяться за всякую работу. Все его интересовало, всему он радовался. Ребята обо всем расспрашивали. Чья работа оценена отлично?

5. Глаголы в неопределенной форме заменить формой 3-го лица, и наоборот: Ему не о ком беспокоиться. — Он ни о ком не беспокоится. Как при этом изменятся* местоимения?

Мне – не к кому обратиться. Тебе не на что надеяться. Ему не с кем поделиться своими планами. Мне не за чем к нему обращаться. Это впечатление ни с чем не сравнится.

Правописание не и ни с местоимениями учащиеся смешивают с правописанием в два слова предлогов с местоимениями, поэтому полезно включать предложения, в которых сопоставляются эти случаи.

Никто не мог повлиять на. него. Я живу у вас и ни в чем не нуждаюсь. Мне ничего ни для кого из них не удалось сделать. Он не чувствовал за собой никакой вины.

Предложения для закрепления.

1) Он жил, словно никого вокруг себя не замечал и ни в ком не нуждался (Т.).

2) Ни от кого не видела она ласки, и не от кого было ждать ей поддержки (Т.).

3) Я ни с кем не могу здесь сойтись, ни у кого не нахожу поддержки.

4) Он никому ничего не сказал, ни к кому не обращался за

5) Ни за что не сделал бы этот человек никому ничего плохого.

Правописание не и ни в отрицательных наречиях следует сопоставить с правописанием не и ни в отрицательных и относительных местоимениях: Я ниоткуда и ни от кого не жду Мне неоткуда и не от кого ждать Я никуда ни с кем не пойду.— Мне некуда и не с кем идти.

Выделяем четыре парных наречия, пять наречий, которые пишутся только с ни, и одно наречие с не. Предлагаем задания.

1. Выписать в один столбик наречия, а в другой — местоимения.

Неоткуда ждать; не с кем говорить; он здесь ни при чем; незачем спорить; я туда ни за чем не пойду; ничуть не жаль; ездить незачем; ни о ком и ни о чем не думает; ни в чем не раскаивается; ни за что не согласится; не на что рассчитывать; ни при каких условиях; нисколько не трудно; ни о чем не думай; не для кого стараться; ни за чем не обращался.

2. Заменить данные слова антонимами с ни. Составить словосочетания.

Везде (нигде), всегда (никогда), все (никто), всячески (никак), отовсюду (ниоткуда).

На этом этапе работы важно следить за тем, чтобы учащиеся не путали правила правописания отрицательных местоимений и наречий с ни и правила правописания усилительной частицы ни: Его никто нигде ничему не учил. Он не забыл, ни кто учил, ни где его учили, ни чему его учили.

В первом предложении ни с местоимениями и наречием образует отрицательные местоимения и наречие, выпустить из предложения ни — значит исказить текст.

Во втором предложении ни является усилительной частицей при местоимениях и наречии, ее можно опустить без ущерба для смысла предложения.

Учащиеся разбирают предложения. Местоимения с усилительной частицей заменяют отрицательным местоимением или наречием и составляют с ними новые предложения: Я не помнил, ни кто автор рассказа, ни когда он написан.— Никто не знал, кто автор рассказа. Никогда не читал этой книги.

1) Мы не расспрашивали его, ни откуда он приехал, ни чем он занимается.

2) Было неизвестно, ни кто здесь охотился, ни какой браконьер подстрелил лося.

3) Я не расслышал, ни как его зовут, ни где он живет.

4) Отец не знал, ни где я скрывался, ни что я там делал (Кор.).

5) Я никому не рассказал, ни как я бежал из дома, ни сколько тревог доставило родным мое поведение.

6) Я не знаю, ни кто вы, ни кто он (Т.).

Предложения для закрепления.

1) Он ниоткуда не получал писем, да и сам никому не писал.

2) Ей некуда было идти, не у кого было просить совета.

3) Нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука (Т.).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота