Составить сочинение на тему "Должен ли язык меняться" предлагаю так: Язык - средство общения. Он живет и развивается вместе с человечеством. Нельзя сказать, что русский язык в 17 веке будет стопроцентно понятым нами, людьми из двадцать первого столетия. Все течет, все меняется. Должен ли язык меняться с течением времени? Я считаю, что да, должен. В нашей жизни ничто не стоит на месте. Появляются новые технологии, инновации, происходит развитие. Почему же тогда язык должен оставаться таким, каким он был несколько столетий назад? Возникают новые реалии, которые необходимо обозначать какими-то словами. Другие же реалии уходят прочь. Сегодня мы уже практически не используем такие слова, как "аки", "дабы", "яство", "чело", "зерцало" и множество других. Я считаю практически невозможным то, чтобы язык оставался неизменным. Каждое время выдвигает свое требование. Мы уже не используем кокошники, кольчуги, алтыны в повседневной жизни, не встречаемся с дворянами и графинями. Но уже сегодня мы знаем, что такое гаджет, айфон, интернет и кто такой аниматор. Язык живет вместе с нами. Он, словно живой организм, зарождался, развивался и продолжает стремительно идти только вперед. Изменения языка встречается не только на лексическом уровне. Их можно заметить и на фонетическом, синтаксическом и грамматическом уровнях. А причины этих изменений достаточно многообразны и объясняются как внешними, так и внутренними факторами. Русский язык - интересный и многообразный,а изменения в нем - явление нормальное, которого совершенно не стоит опасаться.
Мир чеховской прозы неистощимо разнообразен. Рассказы Чехова лаконичны и сжаты, но сколько в них прослежено живых характеров, сколько судеб! В самых незначительных, будничных событиях писатель видит внутреннюю глубину и психологическую сложность. И важнейшей заслугой Чехова является то, что его творчество максимально приближено к жизни, что он показал самое жизнь. Поэтому все его герои неоднозначны: у них есть как положительные, так и отрицательные качества.Мастерство Чехова, особенности его прозы прекрасно отражены в новелле “Дом с мезонином”.В “Доме с мезонином” соединены три темы — тема любви, тема труда и тема народа. Художник, от лица которого ведется повествование, в богатой дворянской усадьбе встречает двух сестер. Младшая, Женя (домашние называют ее Мисюсь), — восприимчивая и впечатлительная натура. Она увлекается чтением книг и за этим занятием может провести целый день. На протяжении всего рассказа Чехов рисует портрет Мисюсь, черты которого очень выразительны. Например, “в будни она ходила обыкновенно в светлой рубашечке и в темно-синей юбке”, иногда “сквозь широкие рукава просвечивали ее тонкие, слабые руки”. Девушка смотрит на художника своими [“большими глазами”, а в кульминационной сцене свидания [“трогательно прекрасны были ее бледное лицо, тонкая шея, “кие руки, ее слабость, праздность, ее книги!”Однако все внимание писателя сосредоточено на раскрытии внутреннего мира героини, а штрихи портрета этому.Женя еще молода и неопытна, она видит в людях только хорошее: ей нравится художник, но она любит и сестру, являющуюся полной ее противоположностью. Часто Мисюсь повторяет фразу: “Наша Лида замечательный человек!”Лидия Волчанинова, “тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом”, твердо решила быть деятельной и доброй бедным и больным, распространять знания среди крестьян. “...Нельзя сидеть сложа руки, — говорит Лида. — Правда, мы не человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы — правы. Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем”.И тут Чехов показывает сложность жизненных явлений: с одной стороны, Лида — черствый, ограниченный человек, а с другой — решительный, волевой. Она занимается земскими проблемами, всеми силами старается облегчить безрадостное существование крестьян. Девушка живет только на двадцать пять рублей своего жалованья, хотя у семьи есть достаточно большие средства. Но Лидия лишена истинных, прекрасных чувств. Не признает она и искусства, которое, по ее мнению, не приносит пользы народу.И в идейную борьбу с Лидией Волчаниновой вступает художник, пытающийся глубже осмыслить жизнь. По-другому видит он цели, стоящие перед интеллигенцией. “По-моему, — говорит главный герой Лидии, — медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки, при существующих условиях, служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи-, а лишь прибавляете новые звенья...”Отрицает он и пользу грамотности: “Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления духовных Также художник не признает медицину: “Если уж лечить, то не болезни, а причины их. Устраните главную причину — физический труд, и тогда не будет болезней”.И вообще герой считает, что всякая деятельность интеллигенции вредна, потому что она укрепляет “существующий порядок”: “Ничего не нужно, пусть земля провалится в тартарары!”Лида боится влияния таких речей на младшую сестру и заставляет Женю уехать в другую губернию. Вероятное счастье двух людей разрушено, их любовь растоптана сухой, черствой Лидией. И заканчивается новелла тоскливым возгласом художника: “Мисюсь, где ты?”“Дом с мезонином” — это повествование о том, как вынуждены расстаться любящие сердца. Но здесь же автор поднимает проблему интеллигенции и народа: легкой, беззаботной жизни обитателей дворянской усадьбы противопоставлена тяжелая жизнь мужиков. Понимая, что “библиотечками” и “аптечками” делу нельзя, Чехов призывает читателей искать новые пути решения этой проблемы.А дом с мезонином становится пустым после отъезда Жени. Ведь именно Мисюсь — самая светлая личность в рассказе. И дом “жил”, дом “дышал” благодаря чистоте ее чувств, ее мыслей. Почему же Лида не научилась ценить эту чистоту, искренность, почему она отгораживает себя “холодной”, непреодолимой стеной?!В новелле “Дом с мезонином” Антон Павлович Чехов выступает, скорее, как лирик и романтик, чем как реалист. Поэтому особенно высоко художественное значение этого рассказа.
Язык - средство общения. Он живет и развивается вместе с человечеством. Нельзя сказать, что русский язык в 17 веке будет стопроцентно понятым нами, людьми из двадцать первого столетия. Все течет, все меняется. Должен ли язык меняться с течением времени? Я считаю, что да, должен. В нашей жизни ничто не стоит на месте. Появляются новые технологии, инновации, происходит развитие. Почему же тогда язык должен оставаться таким, каким он был несколько столетий назад? Возникают новые реалии, которые необходимо обозначать какими-то словами. Другие же реалии уходят прочь. Сегодня мы уже практически не используем такие слова, как "аки", "дабы", "яство", "чело", "зерцало" и множество других.
Я считаю практически невозможным то, чтобы язык оставался неизменным. Каждое время выдвигает свое требование. Мы уже не используем кокошники, кольчуги, алтыны в повседневной жизни, не встречаемся с дворянами и графинями. Но уже сегодня мы знаем, что такое гаджет, айфон, интернет и кто такой аниматор. Язык живет вместе с нами. Он, словно живой организм, зарождался, развивался и продолжает стремительно идти только вперед. Изменения языка встречается не только на лексическом уровне. Их можно заметить и на фонетическом, синтаксическом и грамматическом уровнях. А причины этих изменений достаточно многообразны и объясняются как внешними, так и внутренними факторами. Русский язык - интересный и многообразный,а изменения в нем - явление нормальное, которого совершенно не стоит опасаться.