Впишите в определения термины, используя слова для справок (внизу после задания): - описание природы как части реальной обстановки, в которой разворачивается действие, картина природы.
- сказания о богах, героях, о создании мира.
- система фантастических представлений о мире, совокупность сказаний о богах и героях.
- один из трех основных родов художественной литературы, в котором действительность отражается путем передачи душевных переживаний автора, обычно в стихотворной форме.
- род литературы, повествование о событиях, предполагаемых в
- один из трех родов литературы, принадлежащий одновременно к двум видам искусства: литературе и театру, и предназначенный для игры на сцене.
Слова для справок: драма, пейзаж, лирика, мифология, эпос, миф, повесть.
Какой из терминов в словах для справок оказался «лишним»?
2. Каким образом указанные выше термины относятся к стихотворению Б. Пастернака «Рождественская звезда? Объясните.
3. Выпишите из стихотворения слова, указывающие на черты русского пейзажа
Благодаря правильному лечению Даша вскоре выздоровела.
Вследствие ремонта железнодорожных путей поезда не могут ехать.
При условии соблюдения правил дорожного движения вы никогда не попадёте в аварию.
При наличии достаточного количества времени вы успеете: сходить на работу, погулять с собакой, сходить за ребёнком в школу.
При отсутствии необходимых для проведения опыта условий, учитель не мог показать свои ученикам очень интересный и важный опыт КАК ТО ТАК)
Я очень люблю свой город. Он протянулся на несколько километров. У нас в городе много транспорта. Поэтому, нам – ученикам, надо знать правила дорожного движения и быть очень внимательными на дороге.
Я живу недалеко от школы, в самом центре, всего пять – семь минут ходьбы. Но это не делает мой путь безопасным. Чтобы прийти в класс, мне надо дважды перейти оживлённую дорогу. И первая – проходит прямо рядом с домом. Никого уже не удивляет гул машин, который можно услышать рано утром. Это родители спешат на работу. Грузовые машины, мотоциклы – чего только не увидишь перед уроками. И все торопятся, спешат по своим делам.
- Как не быть осторожным?
Но я не боюсь машин, потому что наша учительница объяснила нам, как вести себя на дороге. В классе проводится много праздников посвящённых правилам дорожного движения. Мы сочиняем стихи о дорожных знаках, участвуем в сценках, рисуем плакаты.
В городе тоже многое делается для того, чтобы дорога в школу стала безопасной. Поставили скамейки, железные столбики, натянули цепи. Теперь, въезд транспорта на территорию парка строго запрещён. А у ребят появилось замечательное место, свободное от машин. Там мы катаемся на велосипедах и роликах.
Часто приходят к нам в школу сотрудники дорожно-патрульной службы. Они контролируют ситуацию на дорогах, штрафуют водителей.
Но как бы близко ты не жил к школе, дорога любит внимательных людей. Поэтому: «Будьте осторожны на дорогах!»