Впишите в таблицу слова, описывающий сосну,кедру,дуб и пальму. Какой образ этих создаётся с этих слов? 1. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой", она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет. (М. Ю. Лермонтов)
2. На севере дуб одинокий Стоит на пригорке крутом; Он дремлет, сурово покрытый И снежным, и льдяным ковром. Во сне ему видится пальма, В далекой восточной стране, В безмолвной, глубокой печали, Одна, на горячей скале. (А. А. Фет)
3. На севере мрачном, на дикой скале Кедр одинокий под снегом белеет, И сладко заснул он в инистой мгле, И сон его вьюга лелеет. Про юную пальму все снится ему, Что в дальних пределах Востока, Под пламенным небом, на знойном холму Стоит и цветет, одинока... (Ф. И. Тютчев)
Первыми о несчастном случае узнали завуч и учительница начальных классов.Они увидели детей в беде. Наталья Борисовна легла на лёд и подползла к ребятишкам.Она попыталась схватить девочку, но у неё не получилось, тогда она попыталась ещё раз и вцепилась к девочке в одежду и они поползли вдвоём к берегу.Потом учительница поползла к мальчику , который уже тонул.
Девочка после начинает рассказывать, что ей было страшно и она вспомнила , что надо делать если ты провалилась по лёд.
Потом спрашивают у педагога, о чём она думала, когда прибежала на место происшествия, та отвечает , что думать было не о чем , надо было детей.Девочка была старше, поэтому оказалась крепкой.А мальчик ещё минут 15 был в воде, его пальчики соскользнули с её руки и он пошёл на дно.Она не задумываясь прыгнула в прорубь , схватила его и подняла над прорубью , старшеклассник забрал мальчика.
Наталья не считает свой поступок геройским , ведь детям педагог должен и словом , и делом.Но стойкий и твёрдый характер этой хрупкой женщины достоин всяческой похвалы и уважения.В конце есть вопрос.
Всё до первой запятой - деепричастный оборот.
2. Возвращаясь поздней ночью, я всегда заставал в её окне свет.
Та же причина.
3. Сынишка его стоял около, заложив за спину руку, и внимательно следил за работой отца.
Заложив за спину руку - деепричастный оборот.
4. Я ушёл, повесив голову.
Повесив голову - деепричастный оборот.
5. Но хуже всего было поздней осенью в ноябре.
6. На заборах балагурят, подпрыгивая, воробьи.
Подпрыгивая - деепричастие.
7.Дрожки, мягко шевеля колёсами, закачались на выбоинах.
Мягко шевеля колёсами - дееприч. оборот.
8. Вопреки ожиданиям присутствующих, Щукарь молча пошёл на своё место, не вступая в обычные пререкания.
Не вступая в обычные пререкания - дееприч. оборот.