1.2 первые запятые выделяют придаточное 2.при двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове) , а также при встрече сочинительного союза и подчинительного (или союзного слова) запятая между ними ставится, если если дальше не следует вторая часть двойного союза то, так, но. у нас не следует. значит, нужна запятая между но и если. 3.тире поставлено между частями бессоюзного предложения (вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части, по правилам должно быть двоеточие. но в последнее время в сми журналисты часто ставят тире. 4.запятыми выделены вводные слова «во-первых» , «во-вторых» . 5.запятая после «интересный» разделяет части бессоюзного предложения 6.точка с запятой (по этой же причине далее есть еще) : если части бессоюзного сложного предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые, то между частями предложения ставится точка с запятой. 7.запятыми выделена вводная конструкция (может статься) 8.запятыми выделен сравнительный оборот (как из одной недельной командировки куда-нибудь в петрозаводск в восемьдесят девятом) 9.запятыми выделено придаточное (где сверху сливочно-белое) 10.эти тире – в неполных предложениях 11. перед и – закрывает придаточное 12.«красавица» - запятвми выделено обособленное приложение 13.как слои тяжелой воды в грозу - на лобовое стекло – выделен сравнительный оборот 14.в этом сравнительном обороте - интонационное тире 15.выделено слово «может» 16.тире – в неполном предложении
С обстоятельством : с самых первых (шагов) история России развертывалась на (пространствах) Европы и Азии. А это значит, что в (истории) нашего Отечества, в (традициях) и (обычаях) нашего народа (постоянно) отражались влияния, взаимодействия и противостояния Запада и Востока. Две великие цивилизации Земли - западная и восточная, воплотившая в себе опыт великих кочевых империй и оседлых государств древности и Средних веков, проложили свои борозды на исторической (ниве России).
С дополнением : Археологи путем (раскопок) древних (поселений), (изучения) (жизни) (человека) в пещерах, (анализа) найденных (орудий) (труда), (оружия), (украшений) и (живописи) воссоздают (жизнь) людей эпох постичь (историю) человечества лингвистика. Лингвисты исследуют происхождение (языков), их (родство) и (связь), развитие и с их раскрывают грань исторических судеб различных народов. ( здесь их очень много)
С дополнением : Археологи путем (раскопок) древних (поселений), (изучения) (жизни) (человека) в пещерах, (анализа) найденных (орудий) (труда), (оружия), (украшений) и (живописи) воссоздают (жизнь) людей эпох постичь (историю) человечества лингвистика. Лингвисты исследуют происхождение (языков), их (родство) и (связь), развитие и с их раскрывают грань исторических судеб различных народов. ( здесь их очень много)