В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nayahoff123
nayahoff123
09.01.2020 20:42 •  Русский язык

ВПР-2020. Задание 03. Орфоэпический анализ слова №1 для 5 класса
1.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Алфавит,документы,звонишь,свекла
2.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Дефис,квартал,облегчить
3.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Инструмент,кухонный,понял,цемент
4.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Досуг,звонит,сантиметр,углубить
5.Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Баловаться,повторит,создала,щавель

Показать ответ
Ответ:
borenka
borenka
03.10.2020 12:38

1.Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу.

2.Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы.

3.- Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! – говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.

4.– Вот еще что выдумал! – говорила мать, обнимавшая между тем младшего.

5.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.

6.Они, как видно, испугались приезда паничей, не любивших спускать никому, или же просто хотели соблюсти свой женский обычай: вскрикнуть и броситься опрометью, увидевши мужчину, и потому долго закрываться от сильного стыда рукавом.

7.Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных домах, уже не поющихся более на Украйне бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа;

8.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа,печально глядела, сидя на лавке.

9. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами,покрытая цветными пестрыми изразцами, – все это было очень знакомо нашим двум молодцам, приходившим каждый год домой на каникулярное время; приходившим потому, что у них не было еще коней, и потому, что не в обычае было позволять школярам ездить верхом.

10.У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак, носивший оружие.

0,0(0 оценок)
Ответ:
hvbdnnd
hvbdnnd
22.11.2022 00:32
Связь человека с природой началась еще с незапамятных времен. Недаром природу называют матерью. Ведь она первая и защитница, всегда дающая кров и саму жизнь. Природа является единственным источником нашего, то есть человеческого существования. Взаимодействие человека и природы должно быть гармонично во всех отношениях. Ничего не бывает просто так. Хочешь есть хлеб – вырасти его. Работай на земле с любовью и уважением, и она накормит тебя. Береги реки и озера, и они напоят тебя. Поддерживай баланс этой взаимной и природа щедро отплатит тебе своими дарами. Человек и природа – это по большому счету одно целое. Новорожденный человечек спелой вишенкой падает в материнский подол природы, и только благодаря ей растет и живет. С самого детства он должен учиться любить природу, беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней. Роль человека в природе крайне велика. Как существо разумное, он несет ответственность за всё хорошее и плохое, происходящее в нашем мире. Многие человеческие пороки нанести колоссальный ущерб окружающей среде. Варварское выкачивание подземных ресурсов все время опустошает недра земли. Они не успевают восстанавливаться, так же как и запасы пресной воды, которые бездумно и бесхозяйственно расходуются тоннами мега литров. Вырубленные леса теряют свой ареал обитания животных, растений, насекомых и земноводных. Лесные вырубки с торчащими пнями похожи на беззубые рты, взывающие к нам беззвучными воплями отчаяния. Истребленные людьми редкие виды животных, а также рыб уже никогда не промелькнут в лесной чаще, не плеснут хвостом в реке или в море. Наши дети увидят их исключительно на картинках в учебниках зоологии. А в учебниках ботаники – виды исчезнувших навсегда растений. Отношение человека к природе начинается с раннего детства. Ползет по тропинке букашка – не топчи ножкой. Растут на лужайке одуванчики – не срывай, чтобы тут же выбросить. Плачет во дворе брошенный котенок или же скулит щенок – не пинай их. Пропусти букашку, обойди одуванчик, напои молочком котенка, брось щенку косточку, погладь их. Так мудрые родители воспитывают своего малыша. Он вырастит в гражданина с большой буквы. Станет рабочим или ученым, но всегда будет помнить, что его дом не только четыре стены, но и весь мир, где всё и все ему всегда рады.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота