1. Все предложения связаы между собой, одна мысль плавно перетекает в следующую, образуя единый по тематике текст.
2. Тема: книга - самый надёжный друг человека.
3. Осн.мысль: книга - незаменимый бесценный клад знаний, и всякий человек должен уметь пользоваться книгой, постоянно читать и любить книгу как что-то родное и близкое.
4.Публицистический стиль .Так как в этом тексте стиль выполняет функцию воздействия. Функция воздействия является для публицистического стиля системообразующей, именно она выделяет этот стиль среди других разновидностей литературного языка.( Из текста:" Пусть каждый образованный и знающий человек не времени и досуга, чтобы разъяснить всё это тем, кто не умеет пока пользоваться книгой";"Люди бывают пристрастны, бесчестны, несовершенны в своих увлечениях, и опять только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.")
Книга – верный, бескорыстный и наиболее сведущий друг. Она самый терпеливый учитель, (1)|готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль|, прежде чем её освоит неопытный или ленивый разум. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. Люди бывают пристрастны, бесчестны, несовершенны в своих увлечениях, и опять только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Старшее поколение, (2)|вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на Земле|, оставляет ей единственное, наиболее полное завещание – (3)|книгу|. Поэтому любите книгу, храните её выше всякого другого достояния. Учитесь у старших преданности книге, знанию. Пусть каждый образованный и знающий человек не времени и досуга, чтобы разъяснить всё это тем, кто не умеет пока пользоваться книгой.
Обособленные члены предложения:
1 – согласованное распространенное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами, после определяемого слова |~~~|
1. Все предложения связаы между собой, одна мысль плавно перетекает в следующую, образуя единый по тематике текст.
2. Тема: книга - самый надёжный друг человека.
3. Осн.мысль: книга - незаменимый бесценный клад знаний, и всякий человек должен уметь пользоваться книгой, постоянно читать и любить книгу как что-то родное и близкое.
4.Публицистический стиль .Так как в этом тексте стиль выполняет функцию воздействия. Функция воздействия является для публицистического стиля системообразующей, именно она выделяет этот стиль среди других разновидностей литературного языка.( Из текста:" Пусть каждый образованный и знающий человек не времени и досуга, чтобы разъяснить всё это тем, кто не умеет пока пользоваться книгой";"Люди бывают пристрастны, бесчестны, несовершенны в своих увлечениях, и опять только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.")
5. Повествование с элементами рассуждения.
Книга – верный, бескорыстный и наиболее сведущий друг. Она самый терпеливый учитель, (1)|готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль|, прежде чем её освоит неопытный или ленивый разум. Не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. Люди бывают пристрастны, бесчестны, несовершенны в своих увлечениях, и опять только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Старшее поколение, (2)|вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на Земле|, оставляет ей единственное, наиболее полное завещание – (3)|книгу|. Поэтому любите книгу, храните её выше всякого другого достояния. Учитесь у старших преданности книге, знанию. Пусть каждый образованный и знающий человек не времени и досуга, чтобы разъяснить всё это тем, кто не умеет пока пользоваться книгой.
Обособленные члены предложения:
1 – согласованное распространенное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами, после определяемого слова |~~~|
2 – обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом |_._._|
3 – нераспространенное приложение после определяемого слова, стоящее в конце предложения |~~~|
*** Обособленные члены предложения выделены жирным шрифтом.
Обозначить указанные границы и подчеркнуть соответственно.